Пятница, 17 мая 2024, 17:48
Облачно С Прояснениями 20°
Цитата дня
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
настоятель храма Вознесения Господня в Щаповском Максим Соловьев

Опросы

18 мая Международный день музеев. Знаете ли вы, в каком из музеев ТиНАО сел в 1804 году воздушный шар с воздухоплавательницей Прасковьей Гагариной?

Загрузка ... Загрузка ...

Влюбленные в небо: как работает столичная санитарная авиация

Фото: предоставлено управлением по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ г.Москвы

Санитарная авиация Москвы спасла почти 7 тысяч человек за 15 лет работы. В большом городе она незаменима на экстренных вызовах.

Сейчас в Московском авиацентре — 5 вертолётов для медико-санитарной эвакуации. На борту всегда два пилота авиацентра, врач и фельдшер Центра медицины катастроф города Москвы. По сути, это летающая реанимация. Главная задача экипажа — оказать помощь и эвакуировать пострадавшего в больницу как можно быстрее. В среднем вертолёт долетает с места дежурства в заданную точку в столице за 10–15 минут.

Работать в санавиации — непростая задача. Пилотам и врачам нужно быть физически готовыми, пройти обучение и получить допуск.

Воздушный флот МАЦ базируется на аэродроме Остафьево в ТиНАО. Ежедневно вертолеты разлетаются по площадкам — воздушные суда дежурят при городской клинической больнице (ГКБ) № 15 имени О.М. Филатова и ГКБ № 79 имени С.С. Юдина. Там вместе с экипажем машины находятся в режиме готовности, чтобы подняться в воздух сразу, как только поступит вызов. Всего в оперативном управлении авиацентра 26 мест для возможной посадки вертолета. 

21 из них расположено на территории ТиНАО, еще пять — в других административных округах. Помимо ГКБ имени С.С. Юдина и ГКБ имени О.М. Филатова, площадки оборудованы при ГКБ имени А.К. Ерамишанцева и Научно-исследовательском институте неотложной детской хирургии и травматологии, а также на 35-м километре МКАД.

Преимущество вертолетов в скорости. Они вылетают на места серьезных аварий и других происшествий, а с 2015 года — на вызовы с тяжелыми случаями сердечно-сосудистых заболеваний.

— Вертолеты дежурят круглосуточно. Пилоты прибывают на утреннюю смену в Остафьево, где проходят предполетную подготовку: посещают доктора, изучают воздушную метеорологическую обстановку. И только потом принимают авиационную технику и вылетают на площадки. Рабочий день — 12 часов. После вертолет вновь отправляется на аэродром, где его принимает следующая смена. Постоянно дежурят три экипажа — два днем и один ночью. Практика ночных дежурств, стоит отметить, ведется только в Москве, — рассказывает командир авиационной эскадрильи санитарных вертолетов Московского авиационного центраВячеслав Сергеев. 

Новости партнеров