Четверг, 16 мая 2024, 07:43
Пасмурно 17°
Цитата дня
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
настоятель храма Вознесения Господня в Щаповском Максим Соловьев

Опросы

18 мая Международный день музеев. Знаете ли вы, в каком из музеев ТиНАО сел в 1804 году воздушный шар с воздухоплавательницей Прасковьей Гагариной?

Загрузка ... Загрузка ...

Пресс-тур состоялся в павильоне №66 «Советская культура» состоялся на ВНДХ

В начале конференции гостям сообщили что выставочный зал откроют для посетителей летом. Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

 

В пятницу, 28 апреля на Выставке достижений народного хозяйства состоялся пресс-тур «О реставрационных работах в Павильоне №66 "Советская культура"».

На обсудили открытие выставочно-культурного и экспозиционного центра Республики Узбекистан. На пресс-туре выступили главный архитектор проекта Олег Шурыгин, генеральный директор ООО «Инжстройпроект» Ольга Саратинян и куратор музея ВДНХ Павел Нефедов.

В начале конференции гостям сообщили что выставочный зал откроют для посетителей летом.

Первые слова сказал Олег Шурыгин, главный архитектор проекта. Он проводит научные исследования и реставрацию, отвечает за все принятые в проекте решения.

— Реставрация стартовала в 2018 году. Специалисты восстанавливают павильон, который был построен в 1954 году. Перед нами стояли сложнейшие задачи, которые, как я считаю, успешно выполнены. Если фасад главного здания сохранился неплохо, то каскадные фонтаны мы восстановили с нуля. Они были утрачены полностью. Изюминка павильона – отреставрированная беседка-ротонда, — рассказал Олег Шурыгин.

Архитектор также уточнил, что в момент начала реставрации, пристройка имела почти первоначальный общий вид. Сильные утраты она понесла в декоре и живописи. Частично был разрушил фонтан в ее центр. Специалистам удалось восстановить практически все элементы декора.

— Мы ставили задачу придать зданию первозданный вид. Сначала специалисты занялись
конструктивной безопасностью. После нас ждет анализ старинных фото, чертежей и документов. Дальше – элементы живописи. Мы восстановили и очистили изначальные цвета. Все элементы, которые вы видите, почти идентичны тем, что были в 1954 году. Мы восстановили утрату по декору практически в 70 процентов — добавил главный архитектор.

Олег Шурыгин рассказал и о нынешнем состоянии работ. Сейчас реставрация достигла завершающего этапа. Подходят к концу работы по декору элементов, замене труб, и восстановление фонтанных механизмов. Докрашивается беседка, световой водный каскад украшается. По главному фасаду завершается весь спектр отделочных работ: конечные элементы, кровля, гранитные цоколи, закомары за колоннами, металлические элементы декора.

— Огромной помощью по восстановлению исторического облика здания для нас стали исторические фотографии. В архиве ВДНХ мы нашли чертежи и снимки по большинству элементов. Единственное, фотографии были черно-белыми, поэтому исторические цвета сравнить нельзя. Завершение работ планируется летом, — подвел итог Олег Шурыгин.

Площадь строения составила около 1200 квадратных метров. Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

Они отметил, что высота постройки составила около 24 метра. Архитектор назвал такие элементы павильона уникальными, как внутренний световой стеклянный купол, отреставрированный интерьер высокой сохранности, несколько уровней потолочных карнизов. Площадь строения составила около 1200 квадратных метров.

Также на пресс-туре также выступили генеральный директор ООО «Инжстройпроект» Ольга Саратинян. Специалист рассказала об элементах внутренней планировки, ходе реставрационных работ и дальнейших планах.

— В Павильоне № 66 один этаж и три зала. Центральный и боковые. Здесь планируется открыть арт-кафе, музей и художественную выставку, посвященную Узбекистану. При стройке особое внимание уделили боковым фонтанам. Их чаши были реконструированы практически с нуля. Элементы мозаики создали мастера из Узбекистана. Отдельная тема – живопись. Это поистине грандиозный проект, — рассказала она.

В пресс-туре принял участие Александр Тарасов, заместитель генерального директора – руководитель Департамента капитального ремонта и строительства ВДНХ. Он уточнил моменты о внутреннем убранстве и начале реставрации.

— Проект по ремонтным работам по межправительственному соглашению передан узбекской стороне. Она продолжила реставрацию. Сейчас идут работы завершающие работы по фонтанной группе и ротонды. Ротонда – доминанта всего ансамбля. У нее легкий, ажурный каркас, в центре –фонтан. В отделке потолков и стен использовали резьбу, лепку, роспись восточных мотивов. Люстры сделаны из бронзы. Они также приобрели легкие воздушные формы. Интерьер будет аутентичен первозданному. Двери воссозданы по историческим чертежам.

Спикер отметил, что обширные работы провели с живописью. В них вошло послойное снятие слоев, консервирование более старых и восстановление их по эскизам. Специалисты практически точно повторили исходный рисунок.

Изначально строение посвящено Узбекской Советской Социалистической республике. Оно построено еще в 1939 году.Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

Об истории Павильона №66 и политическом значении рассказал куратор музея ВДНХ Павел Нефедов.

— Строение посвящено Узбекской Советской Социалистической республике. Оно построено еще в 1939 году. Павильон имел ту же форму, но меньшую площадь. В 1954 году архитектор Стефан Полупанов сделал расширенное обличие. В новом культурном объекте слились традиционные мотивы Узбекистана и СССР. На входе вы даже можете заметить советские звезды в декоре. Расположение павильона не менее важно. В Узбекистане обычно от солнца закрываются. Однако эта постройка смотрит на Юг и Запад, что создает атмосферу и ощущение тепла и света, — поделился Павел Нефедов.

Спикер рассказал, что ротонда – некая фантазия архитектора. Построек такого типа в южных странах нет. В 1957 Полупанов выпустил книгу «Архитектурные памятники Самарканда». В ней он представил те же узоры, что и на фасаде. На ВДНХ в то время создавалась эстетика, а потом она распространялась и в других странах.

— Прямых копий в декоре павильона нет, но общий вид воспринимается как нечто привычное Азии. Смысл и истинное мастерство архитектора – настолько вдохновиться духом Юга и передать в роботе, — добавил он.

Пару десятков лет назад в павильоне рассказывали про радио, печать и другие элементы СССР. Смысловое наполнение Узбекистана было в то время не нужно. Поэтому росписи счистили и утратили. Специалисты нашли редкие фото росписей, о которых долгое время никто не вспоминал, и восстановили их.

Новости партнеров