Самый сложный диаметр
Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли Московский центральный диаметр (МЦД-4) «Калужско-Нижегородский».
— Все, что сделано сегодня, идет на благо развития Москвы, Подмосковья и всех людей, которые живут в этом регионе. Речь идет о миллионах людей, это без всякого преувеличения. О миллионах людей, у которых будет улучшена логистика. Будут улучшены условия жизни, да и для экономики это серьезный шаг вперед, — сказал президент России Владимир Путин.
По подсчетам специалистов, к концу текущего года МЦД-4 сможет перевозить 267 тысяч пассажиров в сутки.
— В первый рабочий день после запуска МЦД-4 пассажиры совершили больше 216 тысяч поездок, за первые три дня — свыше полумиллиона, — отметил Собянин.
Сейчас на новом диаметре работает 36 станций. Скоро откроют еще две, «Беговую» и «Рижскую». Таким образом, МДЦ-4 пройдет через семь центральных вокзалов столицы.
Сам диаметр стал одним из сложнейших проектов города. Все дело в том, что специалистам пришлось связать между собой разрозненные участки Московской железной дороги, построить 100 километров новых главных и реконструировать 54 километра существующих железнодорожных путей, возвести восемь железнодорожных мостов, а также более 40 других искусственных сооружений и путепроводов.
— Мы приняли решение реализовать программу модернизации всего центрального транспортного узла, в итоге диаметры наземного метро будут продлены до Калуги и Тулы, — отметил в свою очередь президент России Владимир Путин.