Вторник, 23 июля 2024, 18:23
Переменная Облачность 23°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Обнимая небо крепкими руками...

Командир воздушного судна пилот МАЦа Вячеслав Каленов к вылету готов в любой момент, ведь от его оперативности зависит жизнь человека, попавшего в беду. Фото: Виктор Хабаров
Командир воздушного судна пилот МАЦа Вячеслав Каленов к вылету готов в любой момент, ведь от его оперативности зависит жизнь человека, попавшего в беду. Фото: Виктор Хабаров

Они спускаются на землю, когда человек зачастую совсем беспомощен. Они забирают его с собой и возносят на небеса. Нет, они не ангелы, хотя постоянно дарят людям их жизни. Просто у них такая работа: спасать, когда счет идет на минуты.

Огромный ангар аэродрома «Остафьево» пронизан лучами зимнего солнца. В его свете замерли винтокрылые машины Московского авиационного центра (МАЦ) Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности столицы. При входе спит массивный отечественный пожарный «Ка-32» со сложенными лопастями несущих винтов. А дальше стоят похожие на легких стрекоз импортные «Еврокоптеры» BK117C-2 в раскраске санитарной авиации. Рожденные для полета, они даже на земле выглядят так, будто вот-вот сорвутся с места и умчатся ввысь.

— Нравятся? Их нельзя не любить, — командир воздушного судна пилот МАЦа Вячеслав Каленов с улыбкой наблюдает за реакцией корреспондента «НО». — Они прекрасно приспособлены для полетов в городе. У них отличная управляемость, маленькие размеры, надежные двигатели. Пилотировать такую прекрасную машину легко может и один летчик, но мы всегда управляем ею вдвоем для надежности. При этом один пилот управляет вертолетом, а второй ему помогает, подсказывает решение, наблюдая за воздушной и наземной обстановкой. Особенно это важно при взлете-посадке. Все же под нами город. Порой очень помогают сотрудники госавтоинспекции, при необходимости перекрывая проезжую часть, куда мы садимся, если поблизости нет другого подходящего места. Кроме того, мы летаем только в светлое время суток, хотя имеем достаточный опыт ночных полетов и допуск к пилотированию в условиях ограниченной видимости.

7 февраля 2017 года. Аэродром «Остафьево». Вертолет Московского авиационного центра (МАЦ) с помощью специального приспособления транспортируют в ангар. Фото: Виктор Хабаров
7 февраля 2017 года. Аэродром «Остафьево». Вертолет Московского авиационного центра (МАЦ) с помощью специального приспособления транспортируют в ангар. Фото: Виктор Хабаров

Вячеслав знает, о чем говорит: в недавнем прошлом кадровый военный вертолетчик, он пришел в авиацентр пару лет назад. Почти все пилоты здесь бывшие военные. Афганистан, Чечня, Дальний Восток, Крайний Север для них не просто точки на карте, но места их прежней службы. Конечно, в актуальной работе этих профессионалов теперь присутствует несколько иная специфика. Но любовь к небу осталась прежней.

В авиамедицинской бригаде четыре человека. Два высококлассных пилота и два врача анестезиолога-реаниматолога с квалификацией спасателей. Один медик обязательно из МАЦа, второй — из научно-практического центра экстренной медпомощи (ЦЭМП) Депздрава.

— Так сложилось с 2008 года, с момента возрождения московской санитарной авиации, — говорит Сергей Санников, завотделением специализированной скорой помощи авиацентра, его ветеран. — Два врача из разных организаций в тандеме — традиция. Такой подход дает нам возможность консилиума. Кроме того, специалист ЦЭМПа не только медик, но и администратор. На него возложены все переговоры с нашими коллегами на земле, медицинская сортировка в случае необходимости. А второй анестезиолог-реаниматолог сосредоточен на состоянии пациента. Кстати, за границей в воздухе, как правило, работает только один медик, поэтому можно с уверенностью сказать, что это наш отечественный эксклюзив.

Разговор с Сергеем проходит в медотсеке «Еврокоптера» у медицинской стенки, оснащенной всем необходимым для проведения реанимационных процедур в воздухе. Здесь размещены приборы, которые позволяют авиационной «скорой помощи» бороться за жизнь больного или раненого человека в те считанные минуты полета до любой из городских больниц, что оборудованы вертолетными площадками. Чтобы мастерством своих пилотов и врачей успеть спасти своего «пассажира», судьба которого по воле случая оказалась подвешенной на тонком волоске между жизнью и смертью. Ведь только за прошлый год санитарными вертолетами МАЦа были спасены более 800 человек.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Бобров, врач-анестезиолог-реаниматолог отделения специализированной санитарно-авиационной скорой помощи московского авиационного центра. 

- Уникальность нашей работы состоит в том бесценном опыте спасения пациентов, который мы получаем на практике. Все врачи МАЦа обучены по классу спасателей, что дает нам право оказывать медицинскую помощь пострадавшим непосредственно в очаге чрезвычайной ситуации.

Новости партнеров