Среда, 24 июля 2024, 06:21
Ясно 19°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Школьные уроки будущего: от вещания к диалогу

Директор Московского центра технологической модернизации образования при Департаменте образования (ТЕМО-центра) Александр Осин рассказал "ВМ", как в будущем будут учиться школьники

Московские школьники вот-вот получат электронные учебники. Учителям, уверен директор ТЕМО-центра Александр Осин, с внедрением электронных образовательных ресурсов придется изменить методы работы. О том, как именно будут учить ребят в будущем, корреспондент «Вечерней Москвы» поговорил с экспертом Департамента образования столицы.

– Вы много рассказываете о том, что с внедрением новых технологий методика преподавания в школе должна измениться. Объясните, пожалуйста, как электронные образовательные ресурсы повлияют на типичный урок.

– Образование состоит из трех компонентов: получения информации, практических занятий и контроля. Но на деле практики в школе кот наплакал. Ладно лабораторные по физике, а как быть с историей, биологией, астрономией? А теперь у каждой школы – виртуально – может быть свой Лувр, свой планетарий, своя станция юннатов, где можно вырастить колосок или поухаживать за кроликом. Когда речь заходит о трехмерной геометрии, детям очень сложно представить фигуры. Поэтому уроки эти им даются тяжело. Но ведь все задачи на понимание  трехмерного пространства можно смоделировать в виртуальной реальности!

Я теперь дома, в гостях, где угодно могу сделать привычную лабораторную по химии. Дома я могу сам себя проверить. Причем речь не идет о тесте. Скажем, мы изучаем технологию приготовления щей. В тексте вопрос: «Кладут ли в щи капусту?» Ответы – «да» или «нет». Но вместо того, чтобы спрашивать, кладут ли в щи капусту, мы можем создать виртуальную кухню. Все ингредиенты, кастрюля, плита. Сварил щи – хорошо. Нет – извините. Этого не может даже преподаватель.

Теперь получается такая штука. Я получаю домашнее задание изучить какой-либо материал. Причем интерактивно, не только в текстовом формате! Более того, электронные образовательные ресурсы, которые мы внедряем, позволяют ребенку изучать материал так быстро, как он может, а не в таком темпе, в котором дает учитель. А главное – можно научиться делать, а не только говорить. Можно попробовать дома сделать лабораторную работу. Итак, я дома получил информацию, сделал практическое задание (то, что раньше мне было доступно только в школе), и дома же я провел самоаттестацию. Щи сварил, молекулу построил. Вся информация о моей работе тут же уходит в компьютер учителя. Типовой урок выглядит так: опрос, объяснение нового материала, короткая беседа к классом. А теперь опрос нужен? Нет, зачем. Учителю и так видно, открывал ли ученик учебник, как выполнил практическое задание, где ошибся. Дальше, какой смысл объяснять новый материал, когда электронный ресурс в разных форматах дает ученику ту же информацию? Учитель больше не единственный источник информации. Что, учитель не нужен? Да нет, вот как раз теперь он и необходим. Он должен перейти от вещания к общению с учениками. Теперь-то учитель и становится незаменим.

– Когда в Москве образование станет именно таким, как вы говорите?

– Полторы тысячи директоров должны пройти через ТЕМО-центр, здесь будет однодневный, 4-5-часовой вводный курс. Потом, для тысячи учителей проведем повышение квалификации. Занятия с ними будут длиться по 72 часа. Процесс только начинается, а вопрос «когда?» подразумевает стопроцентный результат. Можно только сказать, что в ближайшее время это будут десятки школ, следующий этап – сотни…

Вот-вот начнется апробация электронных учебников в пятидесяти школах. Мы рассчитываем на то, что учителя познакомятся с учебником и перестанут его опасаться. В основу электронного учебника положен тот же самый текст классического типографского издания. Просто в нем много новых возможностей. Главный вопрос сейчас – это перестройка учителя. Это последний, четвертый шаг. Первые три мы уже сделали: купили компьютеры, поставили софт, разрабатываем электронные образовательные ресурсы. Четвертый шаг самый сложный, и мы все это понимаем.

- Эти 72 часа вы будете показывать учителям, как пользоваться учебниками, или больше времени потратите на то, чтобы объяснить, как изменилась методика образования?

­- Первые 36 часов мы будем рассказывать о том, какие электронные образовательные ресурсы бывают, а затем – что теперь в классе делать. Раньше априори было так: ученик ничего не понимает, я ему сейчас в классе расскажу. А теперь он пришел – и уже что-то знает. Теперь урок – это беседа большого специалиста с маленькими, но тоже уже специалистами. Нужны теперь совсем другие педагогические подходы. Вот вторые 36 часов мы и будем обсуждать, как в новых условиях обучать детей. Наша первая задача, чтобы Учитель с большой буквы «У» стал нашим сторонником, а вторая – чтобы он понял, что так интереснее и эффективнее.

Новости партнеров