Среда, 24 июля 2024, 18:13
Переменная Облачность 26°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Иосиф Райхельгауз: Люблю спектакли своих учеников

15 мая 2014 года. Режиссер Иосиф Райхельгауз верит, что будущее есть даже у небольших театров
15 мая 2014 года. Режиссер Иосиф Райхельгауз верит, что будущее есть даже у небольших театров

В Новой Москве — уникальные театры, в которых артисты играют с любовью и уважением к публике. При Департаменте культуры Москвы создан Совет худруков театров, который занимается решением организационных вопросов и распределением финансирования. Член совета, создатель и руководитель московского театра «Школа современной пьесы», Иосиф Райхельгауз в интервью «НО» высказывает свою точку зрения на проблемы театральной жизни столицы.

— Какие главные проблемы в деятельности московских театров вы выделяете в первую очередь?

— В Москве главная проблема — так называемых неэффективных театров. В столице очень много театров — и больших, и маленьких, и это прекрасно. Но у кого-то почему-то все время возникает желание закрыть неприбыльные театры. Я считаю, что их закрывать не следует, напротив, нужно максимально сохранить каждый, пусть даже крошечный коллектив. Это все равно что сохранить душевный мир отдельного человека.

— Как же сохранить театр, когда он не может себя содержать? У нас ведь рынок?

— Если взять неэффективный театр, где маленькая посещаемость и другие слабые показатели, то неплохо было бы, например, объявить творческий конкурс на должность художественного руководителя, главного режиссера. Я уверен, что молодые режиссеры способны возродить экономически неэффективные театры, потому что у них много свежих идей. Это не значит, что прежних руководителей выгонят, место всем найдется.

— Какой должна быть культурная политика театра, чтобы приносить пользу?

— Сегодня есть только два способа — или вылечить больного, или обмануть его. Я за первый путь, чтобы с помощью театра люди поняли: они сами хозяева своей судьбы, и только от них зависят их жизнь и здоровье. Поясню: если у вас плохой муж — виновны только вы. Если у вас плохой сын — это ваша вина. А театр, как диагностик, будет разбирать эти вопросы. Важно, чтобы люди сопоставляли, думали и учились жить.

— Ходите ли вы на премьеры в другие театры?

— Да. Недавно смотрел премьеру Марата Гацалова «Дыхание» в Государственном театре Наций. Очень хороший спектакль. Марат Гацалов — мой ученик. Не могу позволить себе ходить в другой театр каждый день, но каждую неделю обязательно. И часто бываю в маленьких театрах, в которых вижу много хороших, умных, интересных спектаклей.

 СПРАВКА

Иосиф Райхельгауз родился 12 июня 1947 года в Одессе. Театральный режиссер, педагог; народный артист России, профессор Российского института театрального искусства, художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы».

ЗНАЙ НАШИХ

Главные победы

■ Народный театр-студия «Артель» (Дворец культуры городского округа Щербинка)

Руководитель: заслуженный работник культуры Ольга Огонькова

Возраст театра: 15 лет

3 главные победы: Диплом первой степени международного славянского форума «Золотой витязь» (2009 год); Гран-при Всероссийского фестиваля искусств «Рождественские огни» (2016 год); Диплом Международного фестиваля камерных спектаклей по произведениям Достоевского (2008 год).

Визитная карточка: спектакль «Последний Дон-Кихот»

 ■ Театр-студия «МолоТТ» (Мосрентген)

Руководитель: выпускница Школы-студии МХАТ Елена Посохова

Возраст театра: 27 лет

Где играют: на сцене ДК «Мосрентген»

3 главные победы: II Всероссийские Дельфийские игры (Смоленск, 2001 год) — победа в номинации «Театр», лучшая мужская роль; фестиваль «Шолоховская весна (2005 год) — победа; лауреат фестиваля «Чистые пруды» (2012 год)

Визитная карточка: спектакль «Две стрелы»

 ■ Театр-студия «Котел» (Троицк)

Руководитель: Ирина Орлова

Возраст театра: 35 лет

Победы театра: в последние годы не участвуют в фестивалях и конкурсах

Визитная карточка: спектакль «Женитьба Фигаро»

За 35 лет в репертуаре театра было около 60 спектаклей. В труппе — представители разнообразных профессий: доктора, художественные руководители, предприниматели и др.

Новости партнеров