Среда, 24 июля 2024, 11:28
Небольшая Облачность 27°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...
А вот «зайцев» возить обидно!

А вот «зайцев» возить обидно!

А вот «зайцев» возить обидно!
19 июня 2021 года. Внуковское. Водитель автобуса № 374 помнит многих пассажиров и переживает, если вовремя не видит их на нужной остановке. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

Водителю 374-го автобуса, что курсирует в поселении Внуковское, недостаточно просто сидеть «за баранкой». В начале июня Виталий Зимин начал рассказывать в соцсетях о нюансах своей работы.

Все теперь блогеры…

Возможно, вы так подумаете, и будете не правы! Виталию популярность новомодных блогеров не нужна. Он поступил иначе: нашел сообщества в сети, где жители обсуждают транспортные проблемы, и написал: «Здравствуйте! Я — водитель 374-го маршрута…».

Нелестные комментарии посыпались мгновенно. И про то, что автобусы задерживаются, и ходят с большим интервалом…

— А что поделаешь? — вздыхает Виталий. — Я понимал, что такое будет. Но пришел он в соцсети, конечно, не за тем, чтобы ругаться. Просто ему важно знать, что волнует пассажиров.

— Я гуманитарий, и не могу без общения с людьми, — объясняет Виталий Зимин. — Хочется ощущать, что ты полезен другим. По этой причине я терпеть не могу, когда в автобусе едут всего один-два человека. Сразу начинаю думать: что же я тогда тут делаю, кому это нужно… Мог бы провести это время с семьей, например.

Не только баранку крутим

— Работа не скучная, зря вы так думаете! — уверяет Виталий. — Каждый день — он не рутинный, он... другой. Да, дорога одна и та же. Даже пассажиров некоторых уже знаешь в лицо. А вот ситуации на дороге разные.

За рулем скучать не приходится. Концентрация нужна максимальная.

— Я никогда не забуду день, когда впервые сел за руль автобуса и выехал на маршрут, — вспоминает Зимин. — Как только увидел на пороге первых пассажиров, покрылся крупным цыганским потом! И это при том, что я был стажером и ехал с инструктором. Правда, у того была только педаль тормоза, и больше сделать он ничего не мог... Пока доехал до конечной остановки, хоть полотенцем вытирайся!

Теперь, конечно, такого волнения нет.

— Но проблем хватает. Это пассажирам кажется, что мы просто за рулем сидим. На самом деле и вопросы решаем, — говорит Виталий.

На 374-м маршруте он работает всего месяц. И уже за это время внимательный пассажир заметил бы серьезные перемены.

— Запустили автобусы большой вместимости. Все вроде бы хорошо! Если бы не одно «но»: на остановку «Улица Летчика Грицевца» автобус не заезжал. И жители целого микрорайона в пять утра вынуждены были идти к «Санаторию, 14»! — говорит Виталий.

Но Зимин с коллегами в первый же день быстро сориентировались. И стали выезжать на маршрут чуть раньше, забирая жителей микрорайона.

— Во сколько нужно вставать местным жителям, чтобы успеть на первый автобус в пять утра? А как добираться до остановки пожилым людям?

...Теперь автобус курсирует так, как положено. А пассажиры, которые могли бы вставать ни свет ни заря, могут поспать на полчаса подольше. Правда, на водителей это не распространяется.

— Если у тебя первый рейс, просыпаешься в два часа ночи. Детей своих толком не видишь. Приходишь — они уже спят, уходишь — еще спят, — вздыхает Виталий. — Поэтому, чтобы быть водителем автобуса, надо любить свою работу.

Досадно, но ладно

— Водитель в Москве не имеет права контролировать оплату проезда, — говорит Виталий. — Поэтому «зайцы» ездят. Но если вы вдруг увидели, что водитель не начинает движение и требует кого-то заплатить, то знайте:

— Он просто устал и ему обидно! Почему я должен работать за бесплатно?! — возмущается Зимин. — Да, студентам, конечно, можно это простить. Все были в таком положении. Детей тоже нельзя высаживать. Ну, если родители не дали денег на дорогу или что-то случилось, где он средства возьмет? Заработать тоже не может. А вот взрослые, состоявшиеся люди, пожалуйста, цените труд других.

Куда идет автобус?

Водитель посмотрел на вас как-то не так? Не ответил на ваш вопрос? Да в обязанности водителя это вообще не входит!

— А если в салоне 40 человек, и каждый с вопросом: куда идет автобус? Будешь тут недовольным. Есть карты, интернет. Посмотрите, пожалуйста! — советует Виталий. — Если я отвечаю на вопросы, то другие могут этого не делать!

По инструкции водители вообще не должны отвлекаться от дороги. И на «поболтать» времени у них нет. Зато, если вы забыли вещи, и их увидел водитель 374-го маршрута, знайте: они не потеряны.

— Мы оставляем их в автобусе и возим в надежде, что за ними вернутся. 374-й маршрут богат на «потеряшки». Даже носки находили! — смеется Виталий.

Но это, конечно, исключение из правил. В основном забывают телефоны, фотоаппараты и социальные карты.

— Кстати, в соцсетях девушка недавно писала, что оставила свои вещи на маршруте. Жаль, что они не нашлись. Мы же проверяем автобус только на конечной остановке. Кто-то может и забрать раньше нас, — предупреждает водитель.

… Вот они, будни водителя автобуса. Кому-то они могут показаться слишком монотонными, а может, неинтересными.

Но Виталий Зимин уверен:

— Главное, чтобы это дело приносило удовольствие. Наша профессия, к сожалению, не очень заметная. Но важно, что есть люди, которые нас ценят. Бабушки, например, угощают конфетами. Поверьте, это очень приятно!

За месяц, что он пишет в соцсетях, уже ответил на десяток вопросов. Как долго ждать автобуса, почему они иногда останавливаются далеко от остановки. Как быть с теми же «потеряшками».

— Отклик пошел быстро. И если у пассажиров накапливается много вопросов, пишу целый пост. Надеюсь, всем становится понятнее. А о себе писать не люблю. Лучше о профессии. Она, увы, сейчас не очень ценится. Но вы только подумайте: что будет, если автобус вовремя не придет? — говорит Зимин.

Новости партнеров