Среда, 24 июля 2024, 04:26
Ясно 15°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...
Дорожную сеть Троицка необходимо развивать, рассматривая внутренние трассы городского округа как неотъемлемую часть транспортной сети всей Новой Москвы. Фото: Владимир Смоляков

Дорожный вопрос требует решения

Дорожную сеть Троицка необходимо развивать, рассматривая внутренние трассы городского округа как неотъемлемую часть транспортной сети всей Новой Москвы. Фото: Владимир Смоляков
Дорожную сеть Троицка необходимо развивать, рассматривая внутренние трассы городского округа как неотъемлемую часть транспортной сети всей Новой Москвы. Фото: Владимир Смоляков

Одной из самых острых и обсуждаемых в Троицке тем на протяжении многих лет остается 74-я автодорога Троицк — Ботаково, предусмотренная схемой развития ТиНАО.

Вокруг нее множатся слухи и не утихают споры. Чтобы прояснить ситуацию и продвинуться в поисках самого оптимального решения, в Троицке по инициативе депутата Мосгордумы Валерия Головченко организовали круглый стол.

В обсуждении приняли участие префект ТиНАО Дмитрий Набокин, глава городского округа Владимир Дудочкин, представители столичных департаментов и Института Генплана Москвы, а также активные жители наукограда.

— Мы сейчас обсуждаем некоторую транспортную схему, по которой нет проекта планировки, — подчеркнул Дмитрий Набокин. — Речь идет не о согласовании документа — его не существует.

Есть некая предпроектная проработка, и сейчас мы думаем, двигаться дальше или нет, и пытаемся принять единственно верное решение.

Префект напомнил участникам круглого стола: в 2012–2013 годах уже была бурная дискуссия, как развивать транспортную сеть внутри и вокруг Троицка.

— В результате мы сначала построили Ботаковскую дорогу и остановились перед Троицком, потом реконструировали Калужское шоссе, а выезды из городского округа почти не претерпели изменений. Построили дорогу на Яковлево, идем к МЦД-2, к Остафьево — это метро, по сути. На будущий год там будет построена дорога, но из Троицка выхода туда нет. Необходимо развивать сеть внутри Троицка, — сказал Дмитрий Набокин.

По мнению представителей департаментов, дорога Троицк — Ботаково поможет решить в городском округе ряд проблем.

Во-первых, она станет связкой между Киевским и Калужским шоссе. Во-вторых, улучшит ситуацию на дорогах в самом наукограде. Сейчас, чтобы добраться из одного района в другой, жителям нужно выезжать на Калужское шоссе, а потом возвращаться в Троицк. И в-третьих, новая дорога «подготовит» Троицк к строительству станции метро на Октябрьском проспекте. По словам зампредседателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Сергея Костина, именно сейчас необходимо искать оптимальные решения, которые удовлетворили бы сторонников и противников 74-й дороги.

Последние не согласны с предложенной трассировкой по нескольким причинам.

В первую очередь опасения жителей связаны с сохранением природных зон Троицка: в предложенном варианте дорога будет проходить по краю леса.

— Это живой самосевный лес, который соответствует зональному типу леса, — говорит общественница Ирина Костылева. — На его территории произрастает и обитает до 50 видов краснокнижных растений и животных, в том числе белки-летяги.

Здесь же расположен объект археологического наследия. Кроме того, лес имеет спортивное и рекреационное значение для жителей Троицка, тут проложены беговые, лыжные и веломаршруты, в том числе с перепадом высот, что является редкостью и ценно для спортсменов.

Но говорить о том, какой ущерб может нанести новая трасса, преждевременно.

Главный специалист столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Виктория Федорова заверила: строительство не начнется раньше, чем представители ведомства выедут на место и дадут свою экспертную оценку.

— Дается оценка всем проектным решениям, в первую очередь экологическим, анализируется рекреационная нагрузка, предлагаются корректировки по трассировке, количеству полос и так далее, — объяснила она. — Белки обязательно будут сохранены, и им будут созданы самые комфортные условия.

Что до спортсменов, на качестве их тренировок 74-я дорога не скажется, уверен директор спортивно-оздоровительной базы «Лесная» Андрей Терехин.

— Этот вариант затрагивает незначительную территорию 10-километровой лыжной трассы, — подчеркнул он. — Тем более что это временный маршрут: часть его проходит по федеральной земле Высшей школы экономики, и, когда начнется освоение этого участка, нам все равно придется изменять маршрут. Сейчас идет разговор о создании огороженной лыжероллерной трассы. Возможно сделать это рядом с дорогой со стороны леса. Никаких перекрестков там не будет: пешеходные и спортивные потоки удастся развести, чтобы они не мешали друг другу.

Предложенную трассировку поддержал и житель Троицка Валерий Дроботухин.

— Мы стали частью Большой Москвы, и нельзя закрыть свои границы и не учитывать, что происходит вокруг, — уверен троичанин. — Рядом с нами ведется большое строительство. Между всеми поселениями должна быть связь. Надо рассматривать наши внутренние дороги с увязкой транспортной сети всего ТиНАО, и станет очевидно, что без этой и других трасс Троицк просто задохнется.

Руководитель мастерской развития улично-дорожной сети Института Генплана Москвы Наталья Ожерельева подчеркнула, что все пожелания будут учтены.

— Мы смотрим на перспективу. 74-я дорога не заканчивается на Октябрьском проспекте, она выйдет на Калужское шоссе. Эта дорога не для транзитников, а для внутреннего городского трафика.

Кроме нее, планируется еще один выезд из Троицка на 38-м километре, — отметила она, добавив, что при проектировании дороги максимальное сохранение лесного массива будет в приоритете.

А глава городского округа Владимир Дудочкин вспомнил о запросах жителей, которые поступали к нему после того, как было принято решение о включении Троицка в состав Москвы.

— Один из них касался дороги, соединяющей Троицк с Калужским шоссе, — напомнил Дудочкин. — Сейчас ситуация с транспортом ужасающая. Вокруг транспортной схемы мы уже сломали много копий, но мне нравится этот вариант.

В результате жители Пучкова получат возможность поехать в сторону Киевки или Калужки не через светофор и вечную утреннюю пробку.

Подытоживая все вышесказанное, префект ТиНАО Дмитрий Набокин рассказал о нюансах предложенного проекта.

— Предлагаемая трассировка рождалась с большой оглядкой на существующую тропиночную инфраструктуру, пешеходную сеть, — отметил префект. — За основу мы хотим взять лыжную базу «Лесная» и уже к ней будем привязывать трассу, предусмотрим маршруты миграции животных и безопасные переходы для лыжников и пешеходов в другую часть леса не поверху, а под дорогой.

По итогам обсуждения участники круглого стола приняли резолюцию по защите окружающей среды.

— Все предложения мы в дальнейшем обсудим в рамках работы профильной комиссии Мосгордумы на площадке Московского парламентского центра, — резюмировал Валерий Головченко.

Новости партнеров