Вторник, 23 июля 2024, 18:13
Переменная Облачность 23°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...
21 ноября 2019 года. Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин на открытии первых двух маршрутов Московских центральных диаметров. Церемония открытия проходила на Белорусском вокзале. МЦД-1 (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 (Нахабино — Подольск) улучшат транспортное обслуживание более четырех миллионов человек. До 8 декабря проезд по Московским центральным диаметрам будет бесплатным, далее его можно будет оплатить картой «Тройка» . Фото: Алексей Дружинин/РИА Новости

Открыто движение по первым центральным диаметрам столицы

21 ноября 2019 года. Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин на открытии первых двух маршрутов Московских центральных диаметров. Церемония открытия проходила на Белорусском вокзале. МЦД-1 (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 (Нахабино — Подольск) улучшат транспортное обслуживание более четырех миллионов человек. До 8 декабря проезд по Московским центральным диаметрам будет бесплатным, далее его можно будет оплатить картой «Тройка» . Фото: Алексей Дружинин/РИА Новости
21 ноября 2019 года. Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин на открытии первых двух маршрутов Московских центральных диаметров. Церемония открытия проходила на Белорусском вокзале. МЦД-1 (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 (Нахабино — Подольск) улучшат транспортное обслуживание более четырех миллионов человек. До 8 декабря проезд по Московским центральным диаметрам будет бесплатным, далее его можно будет оплатить картой «Тройка» . Фото: Алексей Дружинин/РИА Новости

Движение по первым двум Мос ковским центральным диаметрам (МЦД) открылось. Теперь в распоряжении москвичей появились две новые ветки наземного метро, связавшие столицу с городами ближнего Подмосковья.

Старт Московским центральным диаметрам 21 ноября дали президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Церемония открытия МЦД-1 Белорусско-Савеловский (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 Курско-Рижский (Нахабино — Подольск) прошла на Белорусском вокзале, откуда Владимир Путин и Сергей Собянин отправились на новом поезде «Иволга 2.0» до станции Фили.

Мэр столицы отметил, что 21 ноября 2019 года войдет в историю как день рождения нового вида общественного транспорта — наземного метро, которое даст мощный импульс развитию региона и улучшит транспортное обслуживание более четырех миллионов человек — порядка 20 процентов населения Московского региона. Интеграция городского и пригородного транспорта в единую сис тему — это путь, по которому идут многие мировые мегаполисы. К примеру, в Берлине пригородно-городская электричка S-Bahn ежегодно перевозит более 400 миллионов человек.

Арифметика поездок

С 25 ноября в течение двух недель проезд на МЦД будет бесплатным, а составы, курсирующие по диаметрам, увеличат до 10–11 вагонов. Но даже после этого МЦД позволит москвичам и жителям ближнего Подмосковья серьезно экономить на проезде. Так, пассажиры, которые ездят из Московской области, смогут экономить на дороге до 44 минут в день (215 часов в год), а москвичи — до 20 минут в день (105 часов в год). Первые два диаметра разгрузят прилегающие к ним линии метро примерно на 12 процентов, а вылетные магистрали — Минское, Дмитровское, Симферопольское, Варшавское и Волоколамское шоссе — на 5 процентов. Число автомобилей сократится на 30 тысяч единиц, а объем вредных выбросов в атмосферу — на 14 тысяч тонн в год.

Дифференцированный тариф, разделенный на три зоны, позволит пассажирам экономить до 50 процентов затрат на проезд при комбинированных поездках (МЦД+метро). Те, кто приезжает в столицу из Подмосковья, будут экономить до 75 процентов затрат. В абсолютных цифрах экономия для москвичей может составить до 22 тысяч рублей в год, а для жителей области — до 79 тысяч в год.

Активируем «Тройку»

После 8 декабря оплатить проезд на МЦД можно будет картой «Тройка», но сначала ее нужно перепрограммировать. Сделать это можно в любой кассе метро или в автоматах на станциях подземки. Для этого надо пополнить баланс минимум на один рубль. Все это нужно сделать, чтобы на карту записывались новые данные — например, информация о пересадках с метро на МЦД. При этом новые карты, которые уже можно купить в кассах метро и билетных автоматах, активированы автоматически.

Льготникам перед поездкой на диаметрах нужно активировать карту москвича в любой кассе метро. Первое время делать это придется в начале каждого месяца.

Удобнее станет и расписание поездов. Интервалы доведут до 5–8 минут. Ходить электрички будут с 5:30 до часа ночи.

Фото: Светлана Василевич
Фото: Светлана Василевич

Грандиозные планы

На первом этапе пассажиров МЦД будут перевозить 39 поездов «Иволга» в смешанном режиме с 99 обычными электричками. До конца 2020 года «Иволги» обновят до версии 2.0. И это обновление не будет единственным: сейчас идет строительство остановочных пунктов Курьяново, Щукинская и Остафьево, а также реконструкция остановочного пункта Опалиха, станций Подольск и Нахабино. Прогнозируемый пассажиропоток только МЦД-1 и МЦД-2 составляет более 200 миллионов человек в год.

Два первых МЦД — лишь начало масштабного проекта по созданию разветвленной сети наземного метро. В планах еще три маршрута: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (Зеленоград — Раменское), МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (Апрелевка — Железнодорожный), МЦД-5 «ЯрославскоПавелецкий».

Прямая речь  

Сергей Собянин, мэр Москвы

Это исторический для Москвы день — рождение нового вида городского транспорта: Московских центральных диаметров. У него масса плюсов. Во-первых, комфорт. Значительная часть поездов на центральных диаметрах— стремительные и плавные «Иволги».

Широкие входные двери, климатконтроль, система обеззараживания воздуха, Wi-Fi, USВ-розетки.

Во-вторых, экономия. И солидная. За счет снижения тарифа и бесплатной пересадки на московское метро. Благодаря новой тарифной системе москвичи будут экономить на проезде до 50 процентов, а жители области — до 75 процентов затрат. Дошкольники смогут кататься на пригородных поездах вообще абсолютно бесплатно.

В-третьих, будет меньше пробок. Надеемся, что все это сделает МЦД более привлекательными, чем личное авто. Владельцы машин (хотя бы частично) пересядут на диаметры, и на въездах в Москву и выездах из нее станет свободнее. Плюс разгрузятся конечные станции метро.

Мнение жителей

ЕЛЕНА МАСЛАКОВА

Я в восторге от МЦД. Живу в Подольске и езжу в Щербинку каждый день. Я занимаю руководящую должность, на работе опоздания недопустимы.

Пока добиралась на электричке, было очень неудобно. Например, днем попадала в большой обеденный перерыв. Приходилось детально планировать свое время. Сейчас же все изменилось. Пришла на станцию и сразу зашла в поезд, проехав в котором получила большое удовольствие. Народу немного, и в вагоне можно сесть в удобное кресло.

ОЛЕГ БУЛЫЧЕВ

Я работаю водителем. И каждый день езжу из Щербинки до станции метро «Автозаводская». Раньше добраться туда можно было за час, но утром народу в вагоне всегда много. Теперь поезда ходят каждые десять минут. Поэтому на платформе и в вагоне значительно меньше людей. И поезда хорошие. А добраться до дома раньше было проблемой. Попадал в перерыв, приходилось подолгу ждать электричку на платформе.

На обратный путь часа два уходило. А теперь — полчаса! Знакомые тоже обрадовались, когда у нас МЦД пустили.

МАРИНА ЗЕРОВА

Ближе всего к моему дому платформа Остафьево, открытия которой мы все очень ждем. Сейчас пользуемся станцией Щербинка. В старой Москве бываю часто, особенно на «Павелецкой». Там живут мои дети с внуками, к которым я езжу. На дорогу только в одну сторону я тратила по 2,5 (с учетом перерывов между электричками). Маршруткой добиралась до станции Щербинка, потом на электричке, затем на метро с пересадкой. А с открытием платформы Остафьево доехать можно будет за 50 минут. Удобно!

Новости партнеров