Среда, 24 июля 2024, 10:21
Небольшая Облачность 24°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Московский: разгрузить дороги

Сегодня поселение Московский — один из бурно развивающихся центров Новой Москвы. А быстрые перемены, как известно, неизбежно сопровождаются «болезнями роста», и Московскому не всегда удается их избежать.

Как всегда, главный барометр социального самочувствия — цена на квадратный метр. Если она растет, значит — спрос есть, люди в район стремятся. Если падает относительно общей динамики — значит, люди уезжают. И по динамике цен на жилье в поселении Московский наглядно можно проследить, что меняется в районе к лучшему, а что нет. Так, в 2012 году многие жители приобрели квартиры по 50 тысяч рублей за квадратный метр. Но быстро столкнулись с проблемами: утром из района трудно выехать, вечером не менее трудно вернуться обратно. Неудивительно, что многие жители решились на кардинальные меры — продать квартиры и переезжать. А потом городские власти и инвесторы отреагировали: прошла реконструкция Валуевского шоссе (в том числе от Московского до Боровского шоссе). И цены отреагировали. Еще чуть позже было принято волевое (и весьма дорогостоящее) решение в части развития метрополитена. И хотя реализация проекта — вопрос перспективного планирования, эти новости вернули поселению оптимистичный настрой. Люди передумали переезжать, цены подросли. Аналогичный эффект вызвали и программы по строительству социальной инфраструктуры: в 2012 году жители не имели возможности получать услуги социальной, культурной, образовательной и здравоохранительной сферы. Потом появились две новые поликлиники, еще одна была реконструирована — и это дало свой эффект.

Сегодня перед поселением — новые задачи. В первую очередь надо решить вопрос с перегруженными дорогами и направить маятниковую миграцию по удобным для людей маршрутам.

— Запуск метро «Рассказовка» и реконструкция развязки «Киевское шоссе — МКАД», а также перспективное строительство автодорог в сторону транспортного пересадочного узла «Саларьево» и деревни Картмазово ускорят передвижения автотранспорта и пассажиров, — уверен начальник управления Москомархитектуры Максим Васильев. — Не меньше пользы должно принести появление новых выездов на Киевское шоссе. Пассажирский транспорт и личные авто из микрорайонов Град Московский и Первый Московский смогут попадать на магистральную трассу в объезд центральной части, где сегодня формируются постоянные пробки.

Впрочем, у некоторых жителей подобные планы вызвали озабоченность: как бы вместе с водой и ребенка не выплеснуть. Пытаясь навести порядок в транспортной сфере, можно ведь и новые проблемы создать. Например, жители деревни Мешково, поселка Института полиомиелита, а также микрорайона № 3 во время знакомства с терсхемой НАО в части своего поселения обратили внимание на проект по строительству новой дороги от Киевского шоссе до деревни Валуево: не заденет ли она дома? И хотя строительство этого направления отложено на 15–20 лет, беспокойства жителей этот факт не умалил.

Ответить на этот вопрос во время круглого стола взялся префект ТиНАО Дмитрий Набокин:

— Опасения вызывало то, что дорога может пройти в 50 метрах от домов. На картах с масштабом 1:50 000 это выглядит очень близко, как будто автобан под окном. Но на самом деле это не так. Норматив удаления в подобных случаях — 25 метров. Так что составители терсхем изначально заложили двойной запас. Но если жители попросили, то в терсхемы были внесены дополнительные изменения. Теперь дорога удалена на 200 метров от ближайшего жилья — это восьмикратное превышение минимального норматива. Территория произвести такой маневр позволяет. Главное, чтобы в итоге жители не столкнулись с проблемой, что до дороги слишком далеко, а до остановки общественного транспорта приходится преодолевать большое расстояние.

Прямая речь

Андрей Долгодворов, житель поселения Московский:

- Новый проект территориальных схем постарался максимально возможно учесть мнение жителей и при этом согласовать все это с планами по развитию Москвы.

Новости партнеров