Среда, 24 июля 2024, 10:26
Небольшая Облачность 24°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...
Всеволод Шиловский скоро отметит юбилей — 80 лет. Фото: Григорий Сысоев, ТАСС

Всеволод Шиловский: Я рвался в Суворовское училище

Всеволод Шиловский скоро отметит юбилей — 80 лет.  Фото: Григорий Сысоев, ТАСС
Всеволод Шиловский скоро отметит юбилей — 80 лет. Фото: Григорий Сысоев, ТАСС

3 июня народному артисту России, известному кинорежиссеру и артисту, экс-режиссеру МХАТа, народному артисту России Всеволоду Шиловскому исполнится 80 лет.

— Всеволод Николаевич, посещая экспозицию в Политехническом музее, я обнаружила, что среди его экспонатов есть изобретения вашего отца по аэродинамике…

— Мой отец был человеком очень разносторонним и не обделенным всевозможными талантами. Он, с одной стороны, был выпускником консерватории, а с другой стороны — окончил Военную академию Жуковского. К тому же руководил крупным авиационным предприятием. Среди его близких друзей были М. М. Громов, М. В. Водопьянов и В. С. Молоков — знаменитые летчики, Герои СССР. Только благодаря этой троице я в свое время избежал клейма «сына врага народа». Годы были суровые, папиного брата вице-адмирала расстреляли. А потом, естественно, встал вопрос и о судьбе отца. И тогда вся троица подкатила к нашему дому, засунула отца в автомобиль и на самолете транспортировала в бухту Тикси, где он стал начальником. Причем заранее ему ничего не сказали, тут нужен был эффект внезапности. За ним пришли в тот же вечер, но оказалось, что отправить отца дальше, чем он оказался, было уже невозможно.

— Ну а театральные деятели в вашем роду были?

— Мой дедушка был владельцем театра в Малаховке и одновременно коннозаводчиком. У него было три брата, один из которых служил артистом в Малом театре. А два других — скульптор и литератор.

— А правда, что вы в молодости написали письмо самому Сталину?

—  Правда. Я искренне рвался в Суворовское училище и был готов отдать за дедушку Сталина все! Но этот такое было время — сегодняшней молодежи не понять, тогда работала мощнейшая идеологическая машина. В нашей жизни все было перемешано — и жуть, и искренняя вера в справедливость этой идеологии. Иначе, как могло бы такое быть, что в годы войны люди по нескольку месяцев не покидали заводы, на износ работая на победу.

Я родился достаточно хилым. Ребенком был болезненным, практически дистрофиком: у меня нашли и туберкулезную палочку и порок сердца. Поэтому Суворовское училище мне в любом случае не светило. Мы жили на том самом берегу Яузы, который вы хорошо помните по фильму «Верные друзья».

Я очень люблю этот фильм. Глядя на трех мальчишек в маленькой лодочке, всегда вспоминаю наводнения — Яуза весной разливалась, вода стояла так высоко, что до места учебы нас, детей, доставляли на студебекерах или телегах, запряженных лошадьми. И кстати, из 42 человек, учившихся в моем классе, все поступили в высшие учебные заведения.

— Мне казалось, что вы жили где-то в районе Останкино?

— Да, сначала у нас в Останкине была очень большая квартира. Но когда отец ушел на фронт, маме впервые в жизни пришлось идти работать на завод, и мы несколько раз меняли нашу жилую площадь на меньшую. В итоге оказались у метро «Электрозаводская» в маленькой комнате. Зато я стал свидетелем того, как открывались станции метро «Семеновская» и «Электрозаводская», их ведь строили в войну.

Пацаны нашего района первыми пролезали под нарядной красной ленточкой.

А район был рабочий, шумный. Тогда не было понятия шумоизоляция, глушителей не существовало, и даже при наглухо закрытых окнах нам приходилось перекрикиваться, как в лесу, — моторы сту-чали без перерыва. Стекла дребезжали, а то и просто грохотали, люди трудились в наушниках.

— Как выглядели детские шалости послевоенной детворы?

— Под стать времени. Закапывали карбид, поджигали и устраивали взрывы. Чем мощнее получалось, тем интереснее. Или устраивали соревнования, кто ближе перебежит перед идущим трамваем. Однажды у меня не получилось, я оказался лежащим на асфальте, весь изодранный.

— Ахматова написала про свои стихи «когда б вы знали, из какого сора». А из какого сора вырастают режиссеры?

— Во мне с детства сидело ощущение лидерства. И одновременно всю жизнь сопровождало чувство одиночества, постоянной неудовлетворенности собой.

Думаю, потому, что мальчишки военного времени не терпели соплей. Что касается публичных выступлений, то уже в три года я играл зайца в саду, мне это очень нравилось. В начальной школе стал солистом хора в кинотеатре «Родина», туда часто приезжали известные артисты. Я даже видел живого Столярова, который для нас был небожителем.

В кинотеатре меня и нашел помощник режиссера, пригласив на кинопробы в Студию имени Горького. Мне это тоже очень понравилось! А уже в девятом классе решился провернуть авантюру и сдать экзамены в Школу-студию МХАТ. Прошел все три творческих тура, и мне предложили подавать документы, но ведь предстояло еще оканчивать среднюю школу. После ее окончания на вопрос матери: «МВТУ или МАИ?» я твердо ответил: «Только Школа-студия МХАТ». Тогда я не думал, что Московский Художественный театр будет главной драгоценностью в жизни. Я храню в сердце воспоминание о великих стариках, я играл с ними на одной сцене, общался, дружил.

СПРАВКА

Всеволод Николаевич Шиловский (род. 3 июня 1938, Москва, СССР) — народный артист России, режиссер театра и кино. Окончил Школу-студию МХАТ.

В 1961–1987 годах совмещал активную съемочную деятельность с работой во МХАТе. Являлся режиссером МХАТа. Руководитель актерской мастерской во ВГИКе.

Снимался в фильмах «Село Степанчиково и его обитатели», «Следствие ведут ЗнаТоКи», «Бедная Маша», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Влюблен по собственному желанию», «Военно-полевой роман», «Торпедоносцы», «Узник замка Иф», «Интердевочка». Режиссер фильмов «Миллион в брачной корзине», «Блуждающие звезды», «Аферисты», «Звезды на утреннем небе» и др.

 

Новости партнеров