Среда, 24 июля 2024, 02:28
Ясно 16°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...
Киевский. 27 а вгуста 2017 года. Педагог младших классов школы № 1391 Людмила Журат старается учить детей так, чтобы не отбить у них вкус к урокам. Фото: Виктор Хабаров

Уроки со вкусом лимонада

 Киевский. 27 а вгуста 2017 года. Педагог младших классов школы № 1391 Людмила Журат старается учить детей так, чтобы не отбить у них вкус к урокам. Фото: Виктор Хабаров
Киевский. 27 а вгуста 2017 года. Педагог младших классов школы № 1391 Людмила Журат старается учить детей так, чтобы не отбить у них вкус к урокам. Фото: Виктор Хабаров

Опять в школу — вздыхают расслабленные летом школьники, предвкушая толстые учебники, тетради, задачки, диктанты, домашние задания. Снова в школу — радуются младшеклассники из Киевского и предвкушают… лимонад. Необычные уроки технологии проводит учитель начальных классов школы № 1391 Людмила Журат.

Со своим проектом «Вкус детства» Людмила Журат объездила уже не один конкурс, и везде выделяли ее за креативный, новаторский подход.

— Что такое вкус детства? Для многих поколений — это лимонад. Я решила использовать его в учебном процессе, — рассказывает Людмила Викторовна.

Ее ученики с родителями варят дома лимонад и приносят в класс на дегустацию.

Одноклассники, как настоящие эксперты, оценивают напиток, выставляя баллы за цвет, аромат и вкусовые качества.

Дети на уроке пробуют и промышленные образцы, тот лимонад, который продается в магазинах. Изучают состав напитков (промышленные образцы явно проигрывают домашним), узнают, как разные пищевые добавки действуют на организм. В одном классе получилась целая энциклопедия лимонада без бензойных кислот от дружной компании «Богомоловы-Павликова-Хоменок». В ней собраны опробованные рецепты лимонада из ежевики, клубники, лимона, минеральной воды и других ингредиентов.

— Этим проектом вызываю интерес ребят к разным предметам: химии, биологии, дизайну (мы украшаем лимонад) и поварскому делу (красиво его подаем).

Дети знакомятся с историей лимонада и пишут про него стихи, проявляя свои литературные способности. Я убеждена, что профориентация должна применяться с первых лет обучения в школе, — говорит учитель.

Еще один бонус этого проекта — дети начинают интересоваться составом продуктов, действием разных компонентов на организм и потом сознательно выбирают более здоровые продукты.

— Мои ребята стали меньше пить сладкую газировку и жевать жвачки, сами сделали вывод, что чипсы — это вредно, — рассказывает Журат.

Если на стандартном уроке технологии малыши обычно вырезают из бумаги и лепят из пластилина, у Людмилы Викторовны они помимо лимонада варят мыло и делают съедобный пластилин — из желатина, меда, глицерина, сахарной пудры и муки.

— Сейчас думаем, как делать конфеты и экологичные моющие средства, — добавляет учитель.

А ведь был у Людмилы Журат вариант пойти учиться на педагога английского языка, но, поддавшись порыву души, она подала документы на специальность «Учитель начальных классов». И за 22 года работы в школе только утвердилась в правильности выбора.

— Ко мне приходят несмышленые малыши, а 4-й класс оканчивают дети с осознанным взглядом. Приятно осознавать, что в этом есть мой большой вклад, — говорит Людмила Викторовна.

«НО» поинтересовались у учителя, что она думает об отмене прописей.

— Отменять нельзя, — категорично говорит она. — При письме идет воздействие на нервные окончания в пальчиках, что связано с развитием мозга.

У детей вырабатывается мелкая моторика, наконец, аккуратность и дисциплина. Как говорится, что написано пером… не сотрешь, как с монитора компьютера.

ОПРОС

Команда учителей из поселения Московский заняла первое место в финале XXIV Всероссийского туристского слета педагогов. А какие личные победы в начавшемся учебном году планируют дети из Новой Москвы? «Новые округа» задали этот вопрос школьникам накануне Дня знаний.

АЛЕКСАНДРА КРЫЛОВА, 9 лет:

Я мечтаю научиться играть на пианино. И в этом году пойду в музыкальную школу. Родители уже купили мне пианино. Когда научусь играть, буду устраивать концерты для друзей.

 

 

МАКСИМ КОТОВ, 10 лет:
В этом году я буду очень хорошо учить английский язык. Мама сказала, что если выучу, то смогу поехать с ней за границу и понимать, о чем говорят иностранцы. Это было бы здорово!

 

СОНЯ ТЕЛЯТНИКОВА, 15 лет:

Я уже несколько лет занимаюсь в художественной студии. Мои работы участвуют в городских конкурсах, но пока удалось завоевать лишь второе место. Думаю, в этом году я смогу победить!

 

 

ДИАНА МОХОВА, 14 лет:

У меня недавно родилась сестренка Милана. И я хочу стать для нее самой лучшей нянечкой и сестрой, чтобы родители мной гордились. Ну и, конечно, буду носить пятерки из школы.

 

Новости партнеров