Вторник, 23 июля 2024, 05:17
Небольшая Облачность 19°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

На хороших дорогах и хамства меньше

Троицк. 3 июля 2017 года. Временно исполняющий обязанности начальника отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по ТиНАО Сергей Соловьев встречает профессиональный праздник на посту. Фото: Владимир Смоляков
Троицк. 3 июля 2017 года. Временно исполняющий обязанности начальника отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по ТиНАО Сергей Соловьев встречает профессиональный праздник на посту. Фото: Владимир Смоляков

3 июля в России отмечается День ГАИ (ГИБДД). В свой профессиональный праздник врио начальника отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по ТиНАО Сергей Соловьев рассказал «НО», почему в округах стало меньше хамства на дорогах и для чего на дежурство с инспекторами выходят право- славные батюшки.

- Сергей Львович, сегодня попасть в подавляющее большинство населенных пунктов ТиНАО можно только по автодорогам. Где сейчас наиболее «горячий» участок работы сотрудников ДПС?

- В ТиНАО таких участков хватает. Но благодаря тому, что после присоединения территорий бывшего Подмосковья к столице началось большая реконструкция и строительство новых дорог, их количество уменьшается. Поэтому определенные сложности пока есть, но в ближайшее время они сойдут на нет. Уже сейчас наблюдается спокойное движение на многих участках, где раньше оно было затрудненным. В последние полтора года наблюдается явное снижение аварийности. Думаю, что года через два ситуация на дорогах окончательно стабилизируется. Сейчас все зависит от дорожных строителей, а мы со своей стороны всегда готовы прийти на помощь – там, где возникают пробки, организовать движение, объезд и так далее.

- Какими техническими возможностями можете похвастаться? Ожидается ли в ближайшее время поступление в ваше подразделение каких-либо технических средств нового поколения?

- Что касается технического оснащения, то, по сравнению со столицей, мы пока в положении догоняющих. Но догоняем хорошими темпами. Поскольку здесь обширная территория, новые возможности, новые трассы, то в ТиНАО будут внедряться новые технические системы. Уже запланировано применение квадрокоптеров для отслеживания обстановки на дорогах. Но прежде всего ждем технику, контролирующую скоростной режим. Здесь трассы вылетные, свободные и зачастую ДТП происходят из-за превышения скорости. Поэтому в первую очередь хотелось бы получить эту технику.

- Как, на ваш взгляд, изменилась культура поведения на дорогах?

- Динамика положительная. Там, где ввели в эксплуатацию новые дороги, никаких конфликтов нет, всем свободно, все едут, никто никого не подрезает и не ездит по обочине. Не обходится без лихачей, конечно. Но эта проблема не самая острая. Я, как водитель, сам вижу, что в ТиНАО стало меньше хамства на дорогах. Не в последнюю очередь это связано с тем, что улучшилась дорожная инфраструктура.

- Год назад в Правилах дорожного движения появилось понятие «опасное вождение». Часто ли приходится сталкиваться с подобным нарушением?

- Явные случаи опасного вождения мы наблюдаем редко. Но если экипажи их выявляют, то пока обходятся предупреждением, штрафные санкции еще не введены. Каждый год мы проводим профилактические мероприятия на дорогах и привлекаем к ним местное духовенство. Батюшки призывают водителей к безопасному вождению и уважению друг к другу, раздают им специальные памятки.

- Сейчас разгар дачного сезона. С какими трудностями сталкиваются инспекторы вашего батальона в этот период?

- Самая напряженная работа у нас в основном с пятницы по воскресенье. Это так называемые дни массового выезда граждан из «старой» Москвы в Новую и обратно. В ТиНАО много дачных поселков, санаториев и баз отдыха. Еще два года назад в московском правительстве подсчитали, что в период дачного сезона в ТиНАО въезжает более полутора миллионов человек. Надо понимать, что автотранспорта много, возникают и коллапсы, но мы эти места знаем и заранее выставляем экипажи, регулируем.

- А где сейчас самый сложный участок?

- Нельзя сказать, что на дорогах есть конкретные очаги напряженности, они имеют плавающий характер. В одном месте мы его ликвидируем, но он может образоваться в другом. Но отмечу хорошую тенденцию — их количество снижается. Если два года назад мы насчитывали 46 проблемных участков, то сейчас их всего 13. Самыми напряженными участками в выходные дни являются отрезки Калужского шоссе и Московского малого кольца А-107. Это две наиболее загруженные трассы, в том числе из-за работ по их реконструкции. Но строительство идет хорошими темпами, так что думаю, мы эти трудности поборем.

- Что сегодня осложняет работу вашего подразделения?

- Сейчас наша основная трудность — обширная территория округа. Еще в 2013 году было подсчитано, что для обеспечения безопасности на дорогах ТиНАО должны работать 920 сотрудников ДПС, а в нашем батальоне их сейчас только 170. За смену экипажи накатывают до 350 километров. Например в поселках Коммунарка и Московский, где сейчас наибольшая плотность населения в административном округе, экипажи работают «не вылезая». Так что наш крик души — нужно больше сотрудников ДПС.

- Вы - потомственный инспектор ДПС. Чем отличается сегодняшний сотрудник от советского инспектора ГАИ?

- Мой отец Лев Алексеевич Соловьев отработал в ГАИ 43 года, практически в одиночку обслуживал четверть территории нынешней Новой Москвы, почти весь Троицкий административный округ. И я решил пойти по его стопам, служу здесь с 1994 года. Работа что тогда была тяжелая, что сейчас. Разницы особой нет. В советское время на дорогах не было столько транспорта, как сегодня, но и не было нынешних технических возможностей. Может быть, раньше было больше уважения к милиции вообще, не только к сотрудникам ГАИ. В свое время оно было несколько утеряно, но сейчас потихоньку восстанавливается.

- Что пожелаете нашим читателям?

- Я хотел бы поздравить всех сотрудников ГИБДД, их семьи, ветеранов, пожелать сохранять оптимизм в нашей нелегкой работе и оставаться отзывчивыми. А мои пожелания гражданам — понимать важность нашей работы и службы, где-то прощать курьезы, которые все-таки присутствуют в отношениях инспектора и водителя. А мы, в свою очередь, всегда готовы прийти на помощь.

Новости партнеров