![Станция «Достоевская». Фото: wikipedia.org](https://nov-okruga.ru/wp-content/uploads/sites/13/2017/06/Dostoevskaya_6-1024x683.jpg)
Выходу к кольцу - быть!
![Станция «Достоевская». Фото: wikipedia.org Станция «Достоевская». Фото: wikipedia.org](https://nov-okruga.ru/wp-content/uploads/sites/13/2017/06/Dostoevskaya_6.jpg)
Московское метро 19 июня отпраздновало семилетнюю годовщину открытия станций «Достоевская» и «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской ветки. Это были первые в 2010 году станции, которые продлили северную часть «салатовой» линии, выходя за контур «Кольцевой».
Эти станции находятся рядом и строились одновременно. «Достоевскую» начали возводить с середины девяностых годов, однако проект был резко заморожен по причине нехватки финансирования.
![Станция «Марьина Роща». Фото: Alex Florstein Fedorov, Wikimedia Commons Станция «Марьина Роща». Фото: Alex Florstein Fedorov, Wikimedia Commons](https://nov-okruga.ru/wp-content/uploads/sites/13/2017/06/Metro_MSK_Line10_Maryina_Roshcha-300x200.jpg)
Активное строительство на обеих станциях возобновилось в 2007 году. Тогда на «Достоевской» провели правый и левый тоннели. В 2009 году дату открытия метро снова перенесли на май 2010 года. Одной из причин стало то, что на станции «Марьина роща» были не готовы эскалаторы и внутреннее оформление.
![Панно «Преступление и наказание», станция метро «Достоевская». Фото: wikipedia.org Панно «Преступление и наказание», станция метро «Достоевская». Фото: wikipedia.org](https://nov-okruga.ru/wp-content/uploads/sites/13/2017/06/Dostoevskaya_14-300x141.jpg)
Станцию «Марьина роща», как и «Достоевскую», открыли в июне 2010 года. Ее внутренний облик поражает своей живописностью. По бокам платформы, где ходят поезда, стены украшают мозаичные панно с историями одноименного района и местными легендами.
![Панно на станции метро «Марьина Роща». Фото: wikipedia.org Панно на станции метро «Марьина Роща». Фото: wikipedia.org](https://nov-okruga.ru/wp-content/uploads/sites/13/2017/06/Puteizmeritel_na_stantsii_Marina_Roshha_4802010931-300x225.jpg)
Эскалаторный тоннель был сделан с помощью специализированного механизированного тоннелепроходческого комплекса. Проходка наклонного тоннеля южного вестибюля была завершена 30 января 2009 года. На этом проект, как и на «Достоевской», тоже был приостановлен, не смотря на то, что более половины работ уже было выполнено. С января 2010 года станцию полностью достроили, и уже в июне, после завершающих работ, вместе со станцией «Достоевская» ее торжественно запустили в эксплуатацию.
После того, как «салатовую» линию продлили за пределы кольца, с 2010 года она является единственной, которая не имеет пересадок на «Кольцевую» ветку метро.
![Панно «Идиот», станция метро «Достоевская». Фото: wikipedia.org Панно «Идиот», станция метро «Достоевская». Фото: wikipedia.org](https://nov-okruga.ru/wp-content/uploads/sites/13/2017/06/Dostoevskaya_12-300x138.jpg)
Дело в том, что на севере, как раз на станции «Достоевская», линии должны были соединяться станцией «Суворовская», которая по причине нехватки денежных средств и необходимости строительства горным способом, была остановлена, а в марте 2017 года от этого проекта отказались окончательно.
Но не стоит печалиться, уже в 2019 году планируют достроить станцию «Шереметьевская», которая, хоть и не соединит «салатовую» с «Кольцевой», но свяжет «Марьину рощу» с Третьим пересадочным контуром, строительство которого сейчас активно ведется.