Четверг, 26 декабря 2024, 00:42
Пасмурно 0°

Опросы

Какие у Вас планы на новогодние праздники?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Светлана Феодулова привыкла удивлять зрителя и ставить рекорды на своих концертах. Но пока на ее счету только один рекорд Гиннесса. Фото: из личного архива

Золушка современной оперы

Светлана Феодулова привыкла удивлять зрителя и ставить рекорды на своих концертах. Но пока на ее счету только один рекорд Гиннесса. Фото: из личного архива
Светлана Феодулова привыкла удивлять зрителя и ставить рекорды на своих концертах. Но пока на ее счету только один рекорд Гиннесса. Фото: из личного архива

Рекордсменка Книги рекордов Гиннесса, женщина с самым высоким голосом в мире, оперная певица Светлана Феодулова живет у нас, в Новой Москве. И 18 декабря в концертном зале «Измайлово» она даст новогодний концерт, исполнив песни Людмилы Сенчиной и советских композиторов. Правда, пока рекордов устанавливать не будет. Как говорит Светлана, это будет и без того грандиозный концерт. Увидеть его можно не только на сцене, но и онлайн.

— Светлана, вы заметно отличаетесь от других оперных певиц. Хотя бы еще и тем, что значитесь в Книге рекордов Гиннесса как женщина с самым высоким голосом в мире. Этому есть научное объяснение?

— Конечно! После рекорда мы даже целое исследование проводили. Оказалось, что мои голосовые связки очень эластичные. И когда я пою высоко, они смыкаются там, где это невозможно. По крайней мере для обычного человека. Говорят, что люди с такой особенностью рождаются раз в сто лет.

— А когда вы поняли, что обладаете таким уникальным талантом?

— Случайно. Сначала мне друг предложил попробовать установить рекорд. Он знал, как высоко я умею петь. А потом я поехала на фестиваль в Италию. И на отчетном концерте этого фестиваля я безумно разволновалась. От какого-то испуга потерялась, сбилась со счета и в один момент вылетела в четвертые октавы, исполнив те самые высокие ноты!

— Педагог, наверное, была в шоке.

— Она подошла ко мне, сказала, что у меня потрясающие голосовые возможности и она не представляет, как я все это делаю. И вот тогда я уже от педагога услышала: «Тебе надо установить рекорд. Гиннесса!» После этого поняла: приеду в Москву и буду пробовать. И если получится, у меня будет соответствующая «бумажка», что я — единственная в мире.

Светлана Феодулова привыкла удивлять зрителя и ставить рекорды на своих концертах. Но пока на ее счету только один рекорд Гиннесса. Фото: Persona Stars
Светлана Феодулова привыкла удивлять зрителя и ставить рекорды на своих концертах. Но пока на ее счету только один рекорд Гиннесса. Фото: Persona Stars

— А как происходит установка рекорда?

— Тогда переговоры велись через Книгу рекордов России, которая и фиксировала процесс здесь, в Москве. Но все материалы отправляла за границу. Там была куча нюансов! Проводилась видеосъемка, профессиональная аудиозапись с моего микрофона, которая переводилась в специальный формат. Среди присутствующих были профессионалы с именем и статусом, утвержденные организаторами Книги рекордов Гиннесса. Кроме них были еще люди со статусом, но не из музыкальной сферы, простые зрители. И к каждому человеку были свои требования. Любая мелочь могла помешать засчитать рекорд! Но, к счастью, все получилось.

— Долго ваш рекорд подтверждали?

— Полгода. Сначала у нас, потом в Гиннесса. Можно заплатить за услугу ускорения, но я просто ждала результата.

— Какие-то поощрения есть у тех, кто установил рекорд. Например, денежные?

— Вовсе нет! Наоборот, ты платишь за процедуру. Конечно, не огромные деньги, но все равно. Это сделано специально, чтобы заявку в книгу не подавали всякие шутники от нечего делать.

— После этого вы решили застраховать свой голос? Подобно тому, как Никас Сафронов страховал свои руки.

— У нас, по-моему, с ним одна страховая компания. Но вообще, я долгое время об этом не думала, пока не заболела ангиной. Получилось так, что у меня был концерт, и мне пришлось пить сильные лекарства, чтобы хоть как-то улучшить слизистую. За несколько дней у меня получилось вернуть голос, потому что петь нужно было 40 минут. Никакой речи не шло, чтобы отменить выступление. За всю карьеру я отменила только одно.

— Вы говорили, что совсем скоро, 18 декабря, у вас наконец-то будет концерт после перерыва.

— Да, он много значит для меня. Во многом потому, что там будут выступать ребята из Большого детского хора имени Виктора Попова (под управлением Георгия Журавлева). Когда-то я была его солисткой. Незабываемое время! И то, что сейчас хор продолжает традиции, заложенные Виктором Сергеевичем, для меня очень ценно!

— Помните свой первый концерт?

— Конечно! Это было на творческом вечере Александры Пахмутовой в зале филармонии. Мне нужно было исполнить очень сложную песню — «Добрая сказка». Чтобы вы понимали, к будущему концерту я ее тоже репетирую и уже с трудом припоминаю, как же я могла петь ее, будучи маленькой… Ведь там нужны такие вокальные наработки! Но тогда я просто по-детски боялась выйти на сцену, забыть слова… Тряслась за кулисами так, что даже бантики на голове дергались. И если бы не Александр Градский, который увидел и подошел, чтобы успокоить, не знаю, что было бы.

— Что же он вам такого сказал?

— «Не бойся. Это очень интересно. Ты поиграй в это, как в игру. Представь, что ты — Золушка, которая попадает на бал. А сцена — волшебный мир! Кулисы — это черта, переступив которую ты должна забыть о волнении. У тебя мама в зале? Так спой ей. Понимаешь, зритель не кусается. Он очень ждет тебя. Так подари ему эту песню, спой ее с любовью». Я запомнила эти слова на всю жизнь. Честно, я не знала, кто такой Александр Борисович. Он был для меня таким же солистом концерта. Впрочем, как и Александра Пахмутова.

— Но я действительно собралась, вышла, и, когда началась песня, волнение вдруг пропало. После этого я поняла, что хочу стать певицей! Хочу петь для зрителей с такой же любовью. А ведь думала, что этот концерт будет моим последним. Но вы же все-таки решили стать оперной певицей...

— Да, но это я поняла после встречи с Монсеррат Кабалье. И это — еще одна история из детства. После того самого концерта мы с хором выступали на одной сцене с Монсеррат Кабалье. Нас было человек десять. И я, так как была по росту самая маленькая, выходила первой и становилась рядом с ней. Она казалась мне такой большой, высокой. У нее было красивое платье, блестящее колье. Все сверкало, переливалось... А какая у нее улыбка! Эта женщина так меня очаровала, что после нашего совместного выступления я забыла уйти со сцены. Все похлопали, а я осталась, засмотрелась на нее так, что даже открыла рот. Просто замерла на месте! И когда началась следующая песня, Монсеррат Кабалье оказалась в небольшом замешательстве. Потому что зрители с умилением смотрели на меня, на такую незапланированную ситуацию (позже я это поняла, пересматривая детское видео). И когда она ко мне повернулась, до меня дошло: моя песня закончилась! Я так испугалась, особенно из-за того, что меня сейчас заругают, что сразу же побежала за кулисы. Но никто из моих не заметил, что я осталась на сцене.

— Удивительные знакомства у вас со звездами.

— Да, все благодаря хору Виктора Сергеевича. И знаете, что удивительно, мы ведь очень часто выступали с разными звездами. Готовились к концертам в соседних гримерках с Аллой Пугачевой, другими исполнителями. Иногда даже в одной. И всегда их воспринимали как старших коллег, которые помогут, дадут совет. Это было прекрасное ощущение! Надеюсь, что мне удастся передать его и на предстоящем концерте. Все-таки и петь мы будем те произведения, к которым нас приучали в хоре. Я, признаться, настолько их люблю и настолько к ним привыкла, что не слушаю современную музыку. Нет, я не хочу сказать о ней что-то плохое. Но вы в слушайтесь в слова... А они всегда дорогого стоят!

Новости партнеров