Понедельник, 22 июля 2024, 23:26
Облачно С Прояснениями 17°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...
Светлана Феодулова привыкла удивлять зрителя и ставить рекорды на своих концертах. Но пока на ее счету только один рекорд Гиннесса. Фото: из личного архива

Золушка современной оперы

Светлана Феодулова привыкла удивлять зрителя и ставить рекорды на своих концертах. Но пока на ее счету только один рекорд Гиннесса. Фото: из личного архива
Светлана Феодулова привыкла удивлять зрителя и ставить рекорды на своих концертах. Но пока на ее счету только один рекорд Гиннесса. Фото: из личного архива

Рекордсменка Книги рекордов Гиннесса, женщина с самым высоким голосом в мире, оперная певица Светлана Феодулова живет у нас, в Новой Москве. И 18 декабря в концертном зале «Измайлово» она даст новогодний концерт, исполнив песни Людмилы Сенчиной и советских композиторов. Правда, пока рекордов устанавливать не будет. Как говорит Светлана, это будет и без того грандиозный концерт. Увидеть его можно не только на сцене, но и онлайн.

— Светлана, вы заметно отличаетесь от других оперных певиц. Хотя бы еще и тем, что значитесь в Книге рекордов Гиннесса как женщина с самым высоким голосом в мире. Этому есть научное объяснение?

— Конечно! После рекорда мы даже целое исследование проводили. Оказалось, что мои голосовые связки очень эластичные. И когда я пою высоко, они смыкаются там, где это невозможно. По крайней мере для обычного человека. Говорят, что люди с такой особенностью рождаются раз в сто лет.

— А когда вы поняли, что обладаете таким уникальным талантом?

— Случайно. Сначала мне друг предложил попробовать установить рекорд. Он знал, как высоко я умею петь. А потом я поехала на фестиваль в Италию. И на отчетном концерте этого фестиваля я безумно разволновалась. От какого-то испуга потерялась, сбилась со счета и в один момент вылетела в четвертые октавы, исполнив те самые высокие ноты!

— Педагог, наверное, была в шоке.

— Она подошла ко мне, сказала, что у меня потрясающие голосовые возможности и она не представляет, как я все это делаю. И вот тогда я уже от педагога услышала: «Тебе надо установить рекорд. Гиннесса!» После этого поняла: приеду в Москву и буду пробовать. И если получится, у меня будет соответствующая «бумажка», что я — единственная в мире.

Светлана Феодулова привыкла удивлять зрителя и ставить рекорды на своих концертах. Но пока на ее счету только один рекорд Гиннесса. Фото: Persona Stars
Светлана Феодулова привыкла удивлять зрителя и ставить рекорды на своих концертах. Но пока на ее счету только один рекорд Гиннесса. Фото: Persona Stars

— А как происходит установка рекорда?

— Тогда переговоры велись через Книгу рекордов России, которая и фиксировала процесс здесь, в Москве. Но все материалы отправляла за границу. Там была куча нюансов! Проводилась видеосъемка, профессиональная аудиозапись с моего микрофона, которая переводилась в специальный формат. Среди присутствующих были профессионалы с именем и статусом, утвержденные организаторами Книги рекордов Гиннесса. Кроме них были еще люди со статусом, но не из музыкальной сферы, простые зрители. И к каждому человеку были свои требования. Любая мелочь могла помешать засчитать рекорд! Но, к счастью, все получилось.

— Долго ваш рекорд подтверждали?

— Полгода. Сначала у нас, потом в Гиннесса. Можно заплатить за услугу ускорения, но я просто ждала результата.

— Какие-то поощрения есть у тех, кто установил рекорд. Например, денежные?

— Вовсе нет! Наоборот, ты платишь за процедуру. Конечно, не огромные деньги, но все равно. Это сделано специально, чтобы заявку в книгу не подавали всякие шутники от нечего делать.

— После этого вы решили застраховать свой голос? Подобно тому, как Никас Сафронов страховал свои руки.

— У нас, по-моему, с ним одна страховая компания. Но вообще, я долгое время об этом не думала, пока не заболела ангиной. Получилось так, что у меня был концерт, и мне пришлось пить сильные лекарства, чтобы хоть как-то улучшить слизистую. За несколько дней у меня получилось вернуть голос, потому что петь нужно было 40 минут. Никакой речи не шло, чтобы отменить выступление. За всю карьеру я отменила только одно.

— Вы говорили, что совсем скоро, 18 декабря, у вас наконец-то будет концерт после перерыва.

— Да, он много значит для меня. Во многом потому, что там будут выступать ребята из Большого детского хора имени Виктора Попова (под управлением Георгия Журавлева). Когда-то я была его солисткой. Незабываемое время! И то, что сейчас хор продолжает традиции, заложенные Виктором Сергеевичем, для меня очень ценно!

— Помните свой первый концерт?

— Конечно! Это было на творческом вечере Александры Пахмутовой в зале филармонии. Мне нужно было исполнить очень сложную песню — «Добрая сказка». Чтобы вы понимали, к будущему концерту я ее тоже репетирую и уже с трудом припоминаю, как же я могла петь ее, будучи маленькой… Ведь там нужны такие вокальные наработки! Но тогда я просто по-детски боялась выйти на сцену, забыть слова… Тряслась за кулисами так, что даже бантики на голове дергались. И если бы не Александр Градский, который увидел и подошел, чтобы успокоить, не знаю, что было бы.

— Что же он вам такого сказал?

— «Не бойся. Это очень интересно. Ты поиграй в это, как в игру. Представь, что ты — Золушка, которая попадает на бал. А сцена — волшебный мир! Кулисы — это черта, переступив которую ты должна забыть о волнении. У тебя мама в зале? Так спой ей. Понимаешь, зритель не кусается. Он очень ждет тебя. Так подари ему эту песню, спой ее с любовью». Я запомнила эти слова на всю жизнь. Честно, я не знала, кто такой Александр Борисович. Он был для меня таким же солистом концерта. Впрочем, как и Александра Пахмутова.

— Но я действительно собралась, вышла, и, когда началась песня, волнение вдруг пропало. После этого я поняла, что хочу стать певицей! Хочу петь для зрителей с такой же любовью. А ведь думала, что этот концерт будет моим последним. Но вы же все-таки решили стать оперной певицей...

— Да, но это я поняла после встречи с Монсеррат Кабалье. И это — еще одна история из детства. После того самого концерта мы с хором выступали на одной сцене с Монсеррат Кабалье. Нас было человек десять. И я, так как была по росту самая маленькая, выходила первой и становилась рядом с ней. Она казалась мне такой большой, высокой. У нее было красивое платье, блестящее колье. Все сверкало, переливалось... А какая у нее улыбка! Эта женщина так меня очаровала, что после нашего совместного выступления я забыла уйти со сцены. Все похлопали, а я осталась, засмотрелась на нее так, что даже открыла рот. Просто замерла на месте! И когда началась следующая песня, Монсеррат Кабалье оказалась в небольшом замешательстве. Потому что зрители с умилением смотрели на меня, на такую незапланированную ситуацию (позже я это поняла, пересматривая детское видео). И когда она ко мне повернулась, до меня дошло: моя песня закончилась! Я так испугалась, особенно из-за того, что меня сейчас заругают, что сразу же побежала за кулисы. Но никто из моих не заметил, что я осталась на сцене.

— Удивительные знакомства у вас со звездами.

— Да, все благодаря хору Виктора Сергеевича. И знаете, что удивительно, мы ведь очень часто выступали с разными звездами. Готовились к концертам в соседних гримерках с Аллой Пугачевой, другими исполнителями. Иногда даже в одной. И всегда их воспринимали как старших коллег, которые помогут, дадут совет. Это было прекрасное ощущение! Надеюсь, что мне удастся передать его и на предстоящем концерте. Все-таки и петь мы будем те произведения, к которым нас приучали в хоре. Я, признаться, настолько их люблю и настолько к ним привыкла, что не слушаю современную музыку. Нет, я не хочу сказать о ней что-то плохое. Но вы в слушайтесь в слова... А они всегда дорогого стоят!

Новости партнеров