Знания высшей пробы
Качество столичного образования по основным параметрам улучшилось практически в два раза. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам главы города, за последние семь лет на 50 процентов увеличилось число дошколят, на четверть — количество школьников.
— Исчезли очереди, которые были в прежние годы, когда десятки тысяч человек не могли попасть в дошкольное учреждение. Было построено около 300 образовательных учреждений — 210 детсадов и 81 школа, — озвучил внушительные цифры Сергей Собянин.
Новая Москва на сегодняшний день является лидером по количеству строящихся образовательных учреждений. За пять лет на присоединенных территориях возвели 12 современных школ и 31 детский сад. Но выросла не только доступность образования, но и его качество.
Достойные результаты
Выпускники столичных школ показывают все более достойные результаты на Едином государственном экзамене. По итогам 2016–2017 учебного года по трем предметам порядка 17,3 тысячи выпускников московских школ набрали 220 и более баллов. В 2010 году таких ребят было всего 6,8 тысячи.
Порядка 817 столичных учащихся стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников. Выросло не только количество ребят, но и число школ, их подготовивших. В 2017 году это была каждая третья школа столицы.
Воспитываем профессионалов
Особое внимание в столице уделяется профильному образованию. Активно развиваются медицинские, инженерные, академические и кадетские классы. В ТиНАО одним из первых общеобразовательных учреждений, присоединившихся к проекту, стала школы № 2065 в поселении Московский.
У себя они реализовали инженерное направление, в рамках которого изучают компьютерное черчение, геодезию и картографию, промышленную оптику, учатся программировать и создавать мобильных роботов. За короткое время школьники добились серьезных результатов. Два года подряд они становились победителями городского этапа по 3D-моделированию и выходили на всероссийский этап.
— У школы № 2065 договор с Росатомом, — рассказывает методист по научной работе школы № 2065 Артем Мусин. — От руководителей предприятий поступают заказы на определенных специалистов.
Мы понимаем, что готовим детей на конкретные рабочие места.
Творческий подход
Хорошие показатели московские школьники продемонстрировали и во время международных исследований. Так, в 2016 году учащиеся 9–11-х классов оказались на шестом месте в международном исследовании подготовки школьников в чтении, математике и естественных науках. А в конце 2017 года порадовали результаты четвероклассников — они заняли первое место в исследовании читательской грамотности PISA.
— В системе московского образования много внимания уделяется не только чтению как предмету, но и метапредметной диагностике уровня понимания текстов, — говорит учитель начальных классов школы № 2057 в Кокошкине Светлана Каштуева. — Мы с первого класса отрабатываем читательские навыки почти на любом уроке.
К слову, Светлана Каштуева в прошлом году получила грант мэра Москвы за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа», разработав модуль из 12 уроков по математике для четвертых классов. Учитель успела опробовать новую методику на своих четвероклассниках, и детям такие уроки понравились.
Родители также поддержали авторский подход Каштуевой к преподаванию.
— Изначально наша школа не участвовала в пилотном проекте по внедрению электронной школы, — вспоминает Каштуева. — Но учителя могли самостоятельно начать пользоваться этим ресурсом. Я воспользовалась этой возможностью, поскольку мне интересно все новое.