Желтый автобус, нам по пути
1 октября в ТиНАО запустили новый сервис перевозок «По пути». Ярко-желтые микроавтобусы, которые начали движение между станцией метро «Прокшино» и четырьмя поселениями — Воскресенское, Филимонковское, Сосенское и Десеновское, — совместили комфорт такси и доступность общественного транспорта.
Москвич Никита Качарава заметил необычный транспорт, когда ездил к своей девушке в Красную Пахру. Парень признается, что дорога к возлюбленной всегда была непростым испытанием. Ему приходилось либо платить около полутора тысяч рублей за такси, либо просить, чтобы его встретили.
— Сначала я обратил внимание на странные автобусы, которые ездили по Калужскому шоссе, — вспоминает Никита. — Потом увидел новость, что здесь начали тестировать сервис «По пути». И сразу решил проверить, как это работает. В итоге мне удалось испытать его в числе первых. До дома девушки микроавтобус не доезжал, но я выбирал ближайшую к нему точку. Добрался за 15 минут, и там меня уже встречали. Я так понимаю, когда сервис запустят на всей территории ТиНАО, мой путь станет еще удобнее.
Как это работает
По словам первого заместителя руководителя Департамента транспорта Москвы Романа Латыпова, принцип работы нового сервиса примерно такой же, как и в такси. В четырех поселениях ТиНАО в дополнение к регулярным автобусным маршрутам теперь появилась возможность заказать микроавтобус.
— Данным сервисом можно воспользоваться в приложении «Московский транспорт». Теперь жители ТиНАО из четырех районов,
где запущен проект, смогут взять телефон, отметить место и время, когда нужно, чтобы приехал автобус, и он подъедет к обычной или виртуальной остановке, — пояснил Латыпов.
Машины, курсирующие «По пути», с другими городскими автобусами потенциальные пассажиры не перепутают. Этот транспорт отличается соответствующими названию сервиса надписями и характерным цветом.
— Вы заказываете транспорт к любой из остановок, которая находится в пешей доступности от вашего местонахождения, — предложил свою инструкцию использования сервиса заместитель генерального директора «Мосгортранса» Максим Коновалов. — Мобильное приложение подскажет, через сколько минут придет автобус.
Чтобы стать клиентом сервиса, нужно зарегистрироваться в приложении «Московский транспорт», а затем привязать к нему банковскую карту. Все оплаты проходят исключительно по ней. И без предварительного заказа сесть в автобус у пассажира не выйдет даже при очень большом желании.
Роман Латыпов добавил, что интервалы движения автобусов «По пути» не такие маленькие, как у общественного транспорта. Однако машина обязана приехать через 20 минут после оформления заказа. Стоимость поездки независимо от расстояния и места посадки составит 46 рублей.
Маршрут нового транспорта будет строиться от различных населенных пунктов четырех поселений ТиНАО до станции метро «Прокшино» либо наоборот: от метро до нужной точки в Новой Москве.
Максим Коновалов отдельно отметил, что некоторые остановки сервиса отличаются от привычных нам конструкций с козырьком.
— На сегодня сервис насчитывает 150 остановок, из них 43 — виртуальные, — говорит он. — Там, где нет возможности установить полноценный павильон ожидания, мы приняли решение поставить специальные знаки. Места выбирали в зависимости от того, есть ли в них потребность у жителей и возможность для остановки даже таких небольших автобусов — в некоторых поселениях дороги слишком узкие.
Гибкими маршрутами автобусов управляет сложная математическая модель. Строго говоря, маршрутов нет вообще. Есть жители, которые хотят добраться до определенных точек в Новой Москве. Система лишь соединяет их так, чтобы это было удобно для пассажиров и путь не занял слишком много времени.
— Сервис называется «По пути», потому что в процессе движения водитель будет подбирать пассажиров — на тех остановках, которые ему укажет система, — объясняет Коновалов. — При этом, в отличие от водителей маршрутного такси, он не может набрать больше пассажиров, чем помещается в его виде транспорта. Вместимость микроавтобуса — всего 19 человек.
Комфорт бизнес-класса
Отдельное внимание стоит уделить уровню комфорта новых микроавтобусов. В каждом есть USB-зарядки, ремни безопасности, телевизор.
— Я даже снял об этом ролик в «ТикТок», который набрал около 60 тысяч просмотров, — радуется Никита Качарава. — Люди очень удивляются. Там невероятно комфортно. Внутри как в самолете. Не ощущается как обычная маршрутка. В моем представлении так выглядит бизнес-класс.
Создатели сервиса надеются, что услуга будет популярной у горожан. За время тестирования, которое продолжалось чуть больше недели, уже было совершено больше трех тысяч поездок.
— Мы посмотрим, насколько популярным он окажется в поселениях, и по итогам будем принимать решение, стоит ли его расширять, добавлять новые районы и станции метро, — поделился планами Роман Латыпов. — Сейчас работает порядка 30 автобусов, но по мере необходимости их количество увеличится.