Желтая стрела до аэропорта
В столичном Стройкомплексе рассказали о продлении Калининско-Солнцевской линии метро.
Желтую ветку городской подземки продлевают на две станции. Впервые в истории Московского метрополитена станция будет интегрирована в структуру аэропорта. Уже в 2023 году добраться до Внукова можно будет на поезде метро.
Первой станет «Роза»
Исполнить желание пассажиров быстро и без пробок добираться до одного из крупнейших авиаузлов спешат строители. От подготовительных работ они перешли уже к основным. Сейчас на обеих станциях участка завершена большая часть вспомогательных работ: возведены ограждающие конструкции котлованов станционных комплексов, заканчивается вынос инженерных коммуникаций в зоне строительства.
— На станции «Внуково» начали возведение основных конструкций, на «Пыхтино» монолитные конструкции готовы более чем на 20 процентов, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. — Общая строительная готовность участка превышает 15 процентов.
Параллельно идет подготовка к сооружению тоннеля от «Пыхтино» до «Рассказовки». Проходка тоннелей начнется, как только специалисты завершат монтаж щита «Роза». Не так давно на строительную площадку был доставлен ротор щита, а бригады начали монтаж головной части тяжеловесной машины.
Позже компанию «Розе» составит второй щит — «Наталия». Механизированные комплексы ранее зарекомендовали себя на сооружение перегонов на Большой кольцевой линии метро, пройдя участки в сложных геологических условиях.
— Работы по станции «Пыхтино» в самом разгаре: почти завершено строительство метромоста. Эти работы выполнены более чем на 70 процентов, — рассказали в компании-подрядчике.
Сейчас идут монолитные работы по возведению самой «подземки».
Уникальный участок
У «Пыхтино» обустроят один вестибюль. С вводом станции улучшитcя транспортное обслуживание жителей Новой Москвы, районов вдоль Боровского и Киевского шоссе, а также посетителей аэропорта Внуково.
Уникальным новый участок Калининско-Солнцевской ветки метро должен сделать метромост. Уже возведены все его опоры.
— Завершено сооружение всех 23 опор метромоста через реку Ликова между будущими станциями. При их изготовлении использовано 600 тонн арматуры и залито 2720 кубометров бетона, — рассказал генеральный директор компании — оператора строительства Юрий Кравцов.
Длина моста составит 460 метров, он позволит поездам метро пересекать реку Ликова.
— На станции «Внуково» строители заняты гидроизоляцией лотковой части, — сообщили в строительной компании.
На конечной станции КалининскоСолнцевской линии предусмотрен один подземный вестибюль с эскалаторами и лифтом для маломобильных пассажиров. Выйти из подземного «Внуково» можно будет попасть в переход, ведущий к терминалу А и Аэроэкспрессу, а также на вокзальную площадь через наземный павильон.
Повышаем транспортную доступность
Сооружение двух станций городской подземки повысит не только доступность аэропорта Внуково. Метро — большое подспорье в вопросах развития транспорта для жителей Новой Москвы. Помимо нового участка Калининско-Солнцевской линии, они получат комфортные подъездные пути к городской подземке. Так, для жителей расположенного рядом со станцией «Пыхтино» жилого комплекса и деревни Лапшинка построят дорогу.
— Планируется проложить 540 метров новой дороги и реконструировать улицу Авиаконструктора Петлякова на протяжении более километра, — сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. — Здесь обустроят парковочные места, разместят 11 наземных пешеходных переходов и пять остановок общественного транспорта.
По словам Жидкина, реализация проекта позволит жителям существенно сократить время в пути до будущей станции «Пыхтино» Калининско-Солнцевской линии и ближайших соцобъектов.
Помимо «Пыхтино» и «Внуково», к 2023 году в Новой Москве должны быть готовы еще пять станций: «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская», «Коммунарка» и «Новомосковская».
— А к 2035 году в Новой Москве запустят 72 километра линий подземки и более 20 станций, — говорит Владимир Жидкин.
Продолжается и развитие Московских центральных диаметров. К станции Остафьево подводят дорогу из Троицка.
— На будущем маршруте МЦД-4 появятся новые пути от Московской кольцевой автодороги до Апрелевки, — добавил Владимир Жидкин.
ВНИМАНИЕ
Из-за дорожных работ в ночное время с 18 по 20 мая включительно будет перекрыто движение на участке улицы Саларьевская в поселении Московский, сообщили в прессслужбе столичного Дептранса. Уточняется, что с 1:30 до 5:30 будет полностью перекрыт участок улицы от дома № 11 до Проектируемого проезда № 7029. Кроме того, с 21 по 28 мая в круглосуточном режиме будет ограничено движение по одной полосе в районе автобусной остановки «Деревня Картмазово — Московская улица».