«Зебра» взвесит вас и предупредит об опасности
Ученики из инженерного класса школы № 2120 в поселении Московский поняли, что могут улучшить жизнь родного города, и создали свою «зебру», которая поможет обезопасить пешеходов на дороге. О том, как именно должен работать новый пешеходный переход, узнали «НО».
По данным ГИБДД, на конец 2022 года число погибших в дорожно-транспортных происшествиях увеличилось во многих городах России. При этом почти 30 процентов ДТП — это наезды на пешеходов.
Особенно опасно на дорогах в темное время суток. К концу дня внимание пешеходов и водителей становится рассеянным, а реакция притупленной. Из-за этого шанс попасть в ДТП гораздо выше, чем утром или даже днем.
— Начать заниматься этой темой и исследовать статистику аварий на дорогах мы решили, посовещавшись с одноклассниками. Из обсуждения поняли, что очень сильно переживаем за своих родных, особенно когда те возвращаются поздно домой, — рассказывает Анна Кецко, ученица инженерного класса школы № 2120. — И многие высказались, что боятся происшествий именно на дороге. Ребята решили, что можно попытаться улучшить систему дорожного движения. А самым простым, но эффективным способом, станет модернизация «зебры».
— На самом деле устройство нашего изобретения очень простое. Человек подходит к пешеходному переходу, после чего загораются фонари, которые находятся на некотором расстоянии от «зебры». Таким образом водителей заранее оповещают о том, что на дороге есть люди, — объясняет Анна.
Устройство реагирует на вес человека. Перед «зеброй» устанавливают платформу, длина которой должна соответствовать ширине перехода, чтобы прохожий точно наступил на нее. Далее срабатывает механизм устройства и посылает сигнал в фонари. Те загораются, сигнализируя автомобилистам, что в этот момент на дороге кто-то есть.
Минимальный воспринимаемый платформой вес рассчитан на ребенка (около 10 килограммов), а максимальный — на группу людей (около 500 килограммов). Кроме того, перед тем как приступить к созданию прототипа, школьники изучили и законодательство. Все дело в том, что яркость фонарей, которые и будут оповещать водителя о пешеходах, должна укладываться в рамки правил, установленных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
— Ну и чтобы понять, на каком расстоянии от «зебры» устанавливать световые сигналы, мы выяснили, сколько составляет средний тормозной путь автомобиля. Максимально где-то 100 метров, — говорит Анна. — Так что, проведя расчет, остановились на 120 метрах. В этом случае будет больше уверенности в том, что автомобиль точно не наедет на пешеходный переход.
Еще одним важным, по мнению ребят, моментом является дешевизна проекта. Для его работы не нужны дорогие материалы. Ведь школьники сумели собрать устройство в условиях своей инженерной лаборатории. Это может помочь в большем распространении системы.
И сейчас ученики готовятся к тестированию своего изобретения. Испытания планируют проводить на территории своей образовательной площадки. По словам ребят, места должно хватить.
—Естественно, после тестирования нам еще предстоит работа над возможными ошибками, — говорит Анна. — Но вся наша команда уверена, что доведенная до ума система поможет обезопасить дороги не только в Москве, но и в других регионах страны.