Вторник, 23 июля 2024, 02:38
Облачно С Прояснениями 17°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

«Зебра» взвесит вас и предупредит об опасности

20 февраля 2023 года. Московский. Артемий Чикишев, Анна Кецко и Павел Латышов (слева направо). Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

Ученики из инженерного класса школы № 2120 в поселении Московский поняли, что могут улучшить жизнь родного города, и создали свою «зебру», которая поможет обезопасить пешеходов на дороге. О том, как именно должен работать новый пешеходный переход, узнали «НО».

По данным ГИБДД, на конец 2022 года число погибших в дорожно-транспортных происшествиях увеличилось во многих городах России. При этом почти 30 процентов ДТП — это наезды на пешеходов.

Особенно опасно на дорогах в темное время суток. К концу дня внимание пешеходов и водителей становится рассеянным, а реакция притупленной. Из-за этого шанс попасть в ДТП гораздо выше, чем утром или даже днем.

— Начать заниматься этой темой и исследовать статистику аварий на дорогах мы решили, посовещавшись с одноклассниками. Из обсуждения поняли, что очень сильно переживаем за своих родных, особенно когда те возвращаются поздно домой, — рассказывает Анна Кецко, ученица инженерного класса школы № 2120. — И многие высказались, что боятся происшествий именно на дороге. Ребята решили, что можно попытаться улучшить систему дорожного движения. А самым простым, но эффективным способом, станет модернизация «зебры».

— На самом деле устройство нашего изобретения очень простое. Человек подходит к пешеходному переходу, после чего загораются фонари, которые находятся на некотором расстоянии от «зебры». Таким образом водителей заранее оповещают о том, что на дороге есть люди, — объясняет Анна.

Устройство реагирует на вес человека. Перед «зеброй» устанавливают платформу, длина которой должна соответствовать ширине перехода, чтобы прохожий точно наступил на нее. Далее срабатывает механизм устройства и посылает сигнал в фонари. Те загораются, сигнализируя автомобилистам, что в этот момент на дороге кто-то есть.

Минимальный воспринимаемый платформой вес рассчитан на ребенка (около 10 килограммов), а максимальный — на группу людей (около 500 килограммов). Кроме того, перед тем как приступить к созданию прототипа, школьники изучили и законодательство. Все дело в том, что яркость фонарей, которые и будут оповещать водителя о пешеходах, должна укладываться в рамки правил, установленных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

— Ну и чтобы понять, на каком расстоянии от «зебры» устанавливать световые сигналы, мы выяснили, сколько составляет средний тормозной путь автомобиля. Максимально где-то 100 метров, — говорит Анна. — Так что, проведя расчет, остановились на 120 метрах. В этом случае будет больше уверенности в том, что автомобиль точно не наедет на пешеходный переход.

Еще одним важным, по мнению ребят, моментом является дешевизна проекта. Для его работы не нужны дорогие материалы. Ведь школьники сумели собрать устройство в условиях своей инженерной лаборатории. Это может помочь в большем распространении системы.

И сейчас ученики готовятся к тестированию своего изобретения. Испытания планируют проводить на территории своей образовательной площадки. По словам ребят, места должно хватить.

—Естественно, после тестирования нам еще предстоит работа над возможными ошибками, — говорит Анна. — Но вся наша команда уверена, что доведенная до ума система поможет обезопасить дороги не только в Москве, но и в других регионах страны.

Новости партнеров