Воскресенье, 24 ноября 2024, 09:18
Переменная Облачность -1°

Опросы

Ежегодно в последнее воскресенье ноября празднуется День матери. С чем у Вас ассоциируется образ мамы?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
— В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Здесь учат детей быть счастливыми

Щербинская школа № 2 стала лучшей в России в номинации «Стратегия развития».

За последний год в жизни Щербинской школы № 2 произошли серьезные изменения.

Впервые за 50 лет в здании проведен ремонт, открылся компьютерный класс. Бывшая ранее девятилеткой, школа стала учреждением полного среднего образования. В сентябре здесь впервые набрали профильный социально-экономический 10-й класс. Теперь дети до 11-го могут учиться в родной школе, а не переходить в другую, как раньше. Недавно школа вошла в сотню лучших школ России, а ее директор Людмила Волкова стала директором года-2013.

ОДНА ИЗ ДВЕНАДЦАТИ

Конкурс проходил 28–30 ноября 2013 года в рамках всероссийского образовательного форума «Школа будущего». Всего в нем приняли участие более 53 000 школ со всей России. Можно было участвовать в более чем 20 номинациях: говорить о новых технологиях, учебном процессе, многолетних традициях.

— Щербинка недавно вошла в состав Москвы, тягаться с современными московскими школами нам пока не по зубам, мы составили и отправили на конкурс стратегический план развития, — говорит Людмила Валентиновна.

Так, щербинская школа стала лауреатом в номинации «Стратегическое развитие учебного заведения». Всего в список победителей вошли 12 московских школ.

Одно из направлений развития школы — создание лингвистической среды, чтобы дети не просто изучали языки, а говорили на них.

В школе планируется организовывать онлайн-конференции, круглые столы, на которых ученики смогут общаться с носителями языка. Директор уточнила, что уже заключили контракты с двумя школами Великобритании. Еще одно важное направление — социально-психологическое. В Щербинке проживает много мигрантов с плохим знанием русского языка, необходимо создать адаптационную программу, чтобы они могли быстрее влиться. Также, по мнению директора, важно повышать психологическую культуру учеников, например, в школе должен быть свой хор, это элемент психологического здоровья. Необходимо обучать детей актерскому мастерству, в школе есть театральные студии для малышей и старшеклассников.

В планах — школа танцев.

ДЕНЬГИ ДЛЯ УМА

И хотя победа в конкурсе — это прежде всего престиж школы, косвенно на материальное благополучие учреждения она тоже влияет.

Когда дети знают, что они учатся в одной из лучших школ России, они отсюда не уйдут, а также придут другие.

Это способствует развитию, так как сейчас существует подушевое финансирование образования. Уже в этом учебном году количество учеников возросло на 42 человека.

— Девиз нашей школы — научить людей быть счастливыми, — говорит Людмила Валентиновна. — Мы все хотим быть востребованными, любви, внимания, друзей, успехов на работе. Для этого человек должен знать себя и уметь применить свои сильные стороны.

Директор вспоминает слова Конфуция о том, что государство стабильно, когда оно имеет много хлеба, сильное войско и определенное состояние умов.

Задачей современного образования и является сформировать это определенное состояние ума, считает она.

ДОСЬЕ

Людмила Волкова руководит Щербинской школой №2 с конца 2012 года. В сфере образования работает 23 года.

Математик, кандидат психологических наук. Трехкратный победитель конкурса «Учитель года», лауреат Всероссийского конкурса в номинации «По внедрению российской и зарубежной науки в практику школ». Как признается сама Людмила Валентиновна, на ее профессиональное становление сильное влияние оказали педагогиноваторы Роман Хазанкин, Рафика Аминева, с которыми ей посчастливилось работать.

Многие из идей, которые сформировались в общении с ними, она реализует в щербинской школе.

Новости партнеров