Южный дублер поможет
В конце этого года начнется строительство первого участка южного дублера Московской кольцевой автодороги, который протянется от Солнцева до Видного, пройдя или под, или над существующими шоссе.
После завершения строительства у жителей Новой Москвы исчезнет необходимость выезжать на перегруженную МКАД, чтобы попасть, например, с Варшавского на Киевское или Боровское шоссе.
Решение построить объездную дорогу вокруг Москвы было принято 60 лет назад, в 1962-м было запущено движение по МКАД, ставшей и новой границей Москвы. Четырехрядная дорога без освещения и разделительных барьеров справлялась со свой функцией до начала 90-х, когда началась массовая автомобилизация и одновременно — торговое строительство по обе стороны МКАД.
— Задуманная скоростная магистраль по сути превратилась в торговую аллею, — прокомментировал ситуацию на кольце Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.
Модернизации, проведенной в 1994–1997 годах, хватило ненадолго: сегодня на МКАД разворачивается очередная реконструкция — глобальная. Перестраиваются все развязки — ту, что на Ленинском, сдадут в этом году, на Калужском — через год. Модернизируются вылетные магистрали от самого центра.
Ну а строящийся дублер частично разгрузит самый напряженный участок МКАД — южную дугу. Оттянет на себя десятки тысяч единиц автотранспорта ежедневно. И станет частью транспортной сети Новой Москвы.