Январь скидками радует!
Январь в Москве станет месяцем скидок. Можно будет дешевле купить зимнюю одежду и обувь, бытовую технику, а также спортивный инвентарь. Куда идти, чтобы максимально сэкономить?
Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин рассказывает: — Перед новогодними праздниками москвичи здорово потратились. Они покупали подарки, продукты для обильных новогодних застолий, многие поехали отдыхать. Как результат — в январе у большинства нет денег на хоть сколько-нибудь крупные покупки. Следовательно, падают продажи всего и вся. Торговцы, чтобы не понести убытки, вынуждены устраивать распродажи.
Идите в большие магазины
Как пояснил эксперт, серьезные скидки можно ждать у крупных ритейлеров, торгующих зимней одеждой, обувью и сезонным спортивным инвентарем — коньками, лыжами, санками, сноубордами, зимними кроссовками.
— Январь у продавцов считается началом конца сезона. Время предлагать весенние коллекции, и для них нужно освободить склады. Отсюда — скидки. Также в конце января пройдет акция, которая может затмить даже ноябрьскую «черную пятницу». Это «киберпонедельник». Откуда такое название?
— «Черная пятница» появилась в США, и изначально купить что-то со скидкой можно было, только придя в магазин лично. С появлением интернет-торговли родилась идея устроить то же самое, но уже онлайн, — рассказывает Игорь Березин. — Сделали. Получилось очень неплохо: продажи тут же выросли. Тогда «черную пятницу» и распродажи в интернете решили объединить. Получился «иберпонедельник» — это когда онлайн- и офлайн-распродажи объединились.
По словам эксперта, серьезных, как, скажем, в США, скидок ждать не стоит.
— У большинства ритейлеров они составят от 15 до 30 процентов, — рассказал Березин. — Но будут и акции вроде «Цены пополам» — когда на ряд товаров объявляют 50-процентные скидки.
По словам эксперта, многие мелкие, несетевые, продавцы тоже могут объявить, что участвуют в «киберпонедельнике».
— Тут нужно быть осторожным. У мелкой розницы, как правило, нет возможности радикально снижать цены, — пояснил эксперт. — Дело в том, что «киберпонедельник», как и «черная пятница», проводится торговцами совместно с производителями товаров, чтобы увеличить их продажи. Мелкие торговцы чаще всего выхода на производителей не имеют, поскольку приобретают товар у оптовиков. Причем, разумеется, много дороже, чем его закупают крупные ритейлеры. Да, небольшие магазины тоже смогут снизить цены, но к «киберпонедельнику» это отношения не имеет. Обычная сезонная распродажа, когда торговцы пытаются избавиться от зимних товаров — пуховиков, теплых шапок и т. д. Конечно, вы можете воспользоваться их предложением. Но имеет смысл сначала сравнить цены в мелких и крупных магазинах. Велика вероятность, что в крупных соотношение «цена — качество» будет для вас более приемлемым. Ведь там, как правило, продаются качественные брендовые вещи, которые можно купить по разумной цене. Хотя может приятно удивить и небольшой магазинчик у метро.
Список желаний и возможностей
Как во время распродаж не потратить лишнего?
— Составьте заранее список тех вещей, которые хотите купить, и определите сумму, которую готовы потратить в «киберпонедельник», — советует Березин. Таким образом реально сэкономить, ведь в порыве эйфории от низких цен всегда можно купить то, что вам не нужно. Также имеет смысл заранее найти интересующие вас товары в интернет-магазинах, участвующих в акции. Причем не просто найти, но и сохранить ссылки на эти страницы.
— Я бы также советовал следить за липовыми скидками, — говорит Игорь Березин. — Некоторые продавцы специально завышают цены незадолго до распродажи, чтобы якобы снизить их во время акции. Для борьбы с такими недобросовестными людьми в интернете есть множество сервисов, которые призваны следить за ценами в интернет-магазинах (например, Pricepeak или Fetchee).
Есть и подобные приложения для смартфонов. Вам нужно указать прямую ссылку на страницу с товаром, чтобы добавить его в свой wish list (список желаний). После этого начнется «слежка» за нужным товаром.