«Яндекс.Навигатор» остается бесплатным для россиян
В эфире Сетевого вещания «ВМ» обсудили развитие «Яндекс.Навигатора» - в каких случаях и для кого ресурс станет платным, можно ли теперь пользователям рассчитывать не бесплатное обновление, а также другие вопросы.
Участниками круглого стола стали руководитель «Яндекс.Навигатора» Михаил Высоковский, глава гео-сервисов «Яндекса» Роман Чернин, а также председатель Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко.
Ранее интернет-общественность серьезно встревожили слухи о переходе такого популярного ресурса, как «Яндекс.Навигатор», на платный контент.
По словам Михаила Высоковского, рядовым пользователям переживать не стоит - монетизировать планируется лишь услуги для разработчиков приложений.
Роман Чернин, в свою очередь, отметил, что ожидания от «Яндекс.Навигатора» растут пропорционально его улучшению. Например, сервис подсказывает альтернативный путь, если «на горизонте» показалась пробка или платная дорога.
На вопрос, имеет ли право клиент такси подсказывать дорогу водителю, Борис Коношенко ответил утвердительно:
- Таксист обязан ехать по маршруту, который ему указывает пассажир. Если это не нарушает правила дорожного движения.
О пробках и авариях «Яндекс.Навигатору» сообщают сами пользователи. Для наиболее активных придуманы программы поощрения.
- Мы стараемся регулярно выходить с ними на контакт. Мы приглашаем их в офис или стараемся с ними встретиться и поощрить, - подчеркнул Высоковский.
По словам Коношенко, с введением «Яндекс.Навигатора» существенно уменьшился пробег автомобиля, срок подачи такси (до семи минут), а также аварийность.
Для последнего показателя создаются и голосовые интерфейсы - чтобы водители меньше отвлекались от дороги, многими функциями можно управлять вербально.