Вывести на чистую воду
Ежегодно в Москве реконструируют и строят новые инженерные коммуникации. Благодаря этой работе, запущенной под руководством мэра Москвы Сергея Собянина, в городе уже 11 лет не было крупных сетевых аварий.
В многоквартирных домах Москвы стабильно работает электричество, поступает вода, тепло. Отдельные случаи — когда жителям приходится отстаивать свои права на чистую воду, и это не многоквартирные дома, и поставщик воды не Мосводоканал. Недобросовестные сервисные компании в коттеджных поселках плохо справляются со своей работой, поставляя ржавую и мутную воду. Что делать в таких случаях? Конечно, защищать свои права.
Эмиль Дмитриевич Жданов переехал из городской квартиры в коттеджный поселок в поселении Вороновское около двух лет назад. Понравилось место — рядом лес, озеро и, в отличие от старых поселков, где сплошные глухие заборы, территория открытая, место по-соседски дружелюбное. Поэтому, когда в поселке начались проблемы с водой, в локальном чате никто молчать не стал — объединились, собрали подписи и пошли по инстанциям. — Вода, которая идет по трубам, забирается из местной скважины, и наша управляющая компания отвечает за ее очистку. Но бывали случаи, когда вода шла ржавая, мутная. Претензий не было — вода была бесплатной. Но потом за нее стали собирать плату как за питьевую, — рассказывает житель поселка.
К решению вопроса привлекли депутата Мосгордумы Валерия Головченко (на фото) и добились того, что пробы воды из крана взяли эксперты Роспотребнадзора. Оказалось, что вода действительно не соответствует российским ГОСТам. А вот УК жалоб не слышала, говорят жители. Поэтому решено было идти в суд: при содействии депутата собственники обратились в Троицкий районный суд, и он принял сторону жителей. Действия УК были признаны противоправными. Управляющую компанию, которая долгое время игнорировала претензии, привлекли к ответственности: изменения качества воды не заставили себя ждать, на скважине теперь новое оборудование, и жалоб в чатах больше нет.
Но это не конец истории. Ведь если услуга была оказана некачественно, то уплаченные деньги придется вернуть. В соответствии с решением суда жителям пересчитают плату за питьевую воду за период с августа по декабрь 2021 года.
— Давно ушли те времена, когда мы были бессильны перед ЖЭКом. Мы платим за услуги и имеем право требовать качества за свои деньги, а если оказанная услуга еще и угрожает здоровью — и компенсации. Это нормальные договорные отношения, но они работают только тогда, когда стороны соблюдают все условия, — напоминает депутат МГД Валерий Головченко. — Очень важно, что многие москвичи сегодня отстаивают свои права и обращаются в суд. Это очень хороший знак — это говорит о том, что правовое сознание людей растет, а люди доверяют государству и понимают — оно на их стороне. Рассмотренная ситуация — хорошее подтверждение того, что общими усилиями и законными путями можно решить любую проблему, — говорит депутат