Вторник, 23 июля 2024, 02:38
Облачно С Прояснениями 17°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...
Станция «Достоевская». Фото: wikipedia.org

Выходу к кольцу - быть!

Станция «Достоевская». Фото: wikipedia.org
Станция «Достоевская». Фото: wikipedia.org

Московское метро 19 июня отпраздновало семилетнюю годовщину открытия станций «Достоевская» и «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской ветки. Это были первые в 2010 году станции, которые продлили северную часть «салатовой» линии, выходя за контур «Кольцевой».

Эти станции находятся рядом и строились одновременно. «Достоевскую» начали возводить с середины девяностых годов, однако проект был резко заморожен по причине нехватки финансирования.

Станция «Марьина Роща». Фото: Alex Florstein Fedorov, Wikimedia Commons
Станция «Марьина Роща». Фото: Alex Florstein Fedorov, Wikimedia Commons

Активное строительство на обеих станциях возобновилось в 2007 году. Тогда на «Достоевской» провели правый и левый тоннели. В 2009 году дату открытия метро снова перенесли на май 2010 года. Одной из причин стало то, что на станции «Марьина роща» были не готовы эскалаторы и внутреннее оформление.

Панно «Преступление и наказание», станция метро «Достоевская». Фото: wikipedia.org
Панно «Преступление и наказание», станция метро «Достоевская». Фото: wikipedia.org

Станцию «Марьина роща», как и «Достоевскую», открыли в июне 2010 года. Ее внутренний облик поражает своей живописностью. По бокам платформы, где ходят поезда, стены украшают мозаичные панно с историями одноименного района и местными легендами.

Панно на станции метро «Марьина Роща». Фото: wikipedia.org
Панно на станции метро «Марьина Роща». Фото: wikipedia.org

Эскалаторный тоннель был сделан с помощью специализированного механизированного тоннелепроходческого комплекса. Проходка наклонного тоннеля южного вестибюля была завершена 30 января 2009 года. На этом проект, как и на «Достоевской», тоже был приостановлен, не смотря на то, что более половины работ уже было выполнено. С января 2010 года станцию полностью достроили, и уже в июне, после завершающих работ, вместе со станцией «Достоевская» ее торжественно запустили в эксплуатацию.
После того, как «салатовую» линию продлили за пределы кольца, с 2010 года она является единственной, которая не имеет пересадок на «Кольцевую» ветку метро.

Панно «Идиот», станция метро «Достоевская». Фото: wikipedia.org
Панно «Идиот», станция метро «Достоевская». Фото: wikipedia.org

Дело в том, что на севере, как раз на станции «Достоевская», линии должны были соединяться станцией «Суворовская», которая по причине нехватки денежных средств и необходимости строительства горным способом, была остановлена, а в марте 2017 года от этого проекта отказались окончательно.

Но не стоит печалиться, уже в 2019 году планируют достроить станцию «Шереметьевская», которая, хоть и не соединит «салатовую» с «Кольцевой», но свяжет «Марьину рощу» с Третьим пересадочным контуром, строительство которого сейчас активно ведется.

Новости партнеров