Понедельник, 22 июля 2024, 22:38
Облачно С Прояснениями 19°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Времён связующая нить

школа дети

26 января в музее школы № 2073 в Вороновском поселении прошёл необычный урок. Необычным было не только место его проведения: и те, кто его вели, и те, кто его слушал, - учителя. Темы тоже явно взяты не из школьных планов. Это былотборочный этап Городского конкурса «Времён связующая нить: урок в школьном музее» среди руководителей музеев образовательных организаций ТиНАО. Мастер-классы провели 7 школьных музеев. Лучшими названы уроки школ: №2083, 2070 и 1392.

«Практически в каждой школе есть свой музей, - рассказал методист городского методического центра Департамента образования Москвы Сергей Шишкин, курирующий школы ТиНАО по вопросам патриотического воспитания и музейной работы. – В прошлом году была проделана большая работа по их сертификации. Сейчас 24 школьных музея сертифицированы, 3 – готовят документы».

Музеи боевой славы, историко-краеведческие и более узкой направленности – «Русская изба» или, наоборот, необозримо широкой – «Музей мира и добра». Большие и маленькие, проработавшие не один десяток лет и только что открывшие, все они объединены одним – во главе каждого стоит подвижник, энтузиаст. «В истории музея личность руководителя – самое главное, - улыбается руководитель школьного музея в Ватутинках Наталья Тощевикова. – Эта деятельность не оплачивается и никаких бонусов не даёт. Заниматься музейным делом в школе могут только энтузиасты!» Такие люди объединяют вокруг себя единомышленников, рядом с ними интересно детям, они с удовольствием начинают участвовать в жизни музея.

В музее Ватутинской школы часто многолюдно. Здесь проходят встречи с ветеранами и творческими людьми, тематические уроки, школьники ведут экскурсии на русском и английском языках.

«Так исторически сложилось, что школьные музеи играют особую роль в жизни Новой Москвы, - объясняет Шишкин. – В деревнях и сёлах часто не только музеев, но и домов культуры не было, так что школьные музеи становились центрами культуры и патриотического воспитания».

Каждый экспонат в таком музее уникален. Нет, совсем не обязательно эта вещь существует на свете в единственном экземпляре, но у неё обязательно есть своя история, делающая обыкновенную вещь неповторимой. Вот, например, военная форма. Её в конце 90-х музею школы п. Московский передал ветеран из Киева Григорий Яковлевич Болтанюк. Однополчанин рассказал ему об этом школьном музее, Болтанюк приехал, чтобы увидеть стенд, посвящённый его родной 70-й Верхнеднепровской ордена Суворова II степени стрелковой дивизии. Его так впечатлило увиденное, что, вернувшись домой, он собрал для ребят бандероль. «Дорогие ребята школы посёлка Московский, - было написано в сопроводительном письме. - Я, ветеран 70-стрелклвой дивизии 227 артполка дарю вам свое фронтовое обмундирование, в котором прошел всю войну. Эти вещи я берегу 42 года и прошу вас беречь их. Положите их в музей нашей 70-й дивизии, пусть навечно хранятся в музее».

Или поломанные деревянные санки в Вороновском школьном музее. Передала местная жительница: «Не знаю, - говорит, - выбросить или отремонтировать?» «Пусть остаются такими, как есть, чтобы школьники видели, на каких санках катались послевоенные ребятишки», - принимая дар говорит хранительница музея Лариса Пирогова.

Бесценные реликвии – письма с фронта. Их передают в школьные музеи родственники ветеранов, чтобы сберечь истлевшие листки, сохранить память о той войне, увековечить имена защитников Отечества.

«А может, не нужен музей? Был бы, например, ещё один класс в школе?» - спрашиваю ученика Краснопахорской школы Акима Акимова. «Да нет, что вы, - протестует он. – Я люблю наш музей. Приходишь сюда, будто в старину попадаешь. И начинаешь чувствовать себя частью чего-то великого».

Новости партнеров