Время наивных иллюзий и светлейших надежд
«Что пройдет, то будет мило» — заметил Александр Сергеевич когда-то. И был прав. Природа ностальгии по ушедшему времени иррациональна, ведь здравый смысл подсказывает, что бессмысленно тосковать о том, что не вернется. Но она неизбывна и лишь нарастает с годами. А все потому, что соткана из печали об ушедшей молодости.
Правда, в случае с обострившейся ностальгией по шестидесятым все куда интереснее. Ведь о ней говорят с нежностью и почтением даже те, кто тогда не то что не жил, а даже не был зачат. Но как противостоять этой всеобщей нежности к оттепели, сегодня во многом идеализированной? Да и стоит ли противоречить трендам? Ведь на возбуждение этой любви направлено столько сил — именно теме шестидесятых посвящены последние телесериалы, о них пишут книги, молодые исполнители с восторгом поют ретро и даже мода воздает дань фасонам полувековой давности, стильным платьицам и прическам в стиле Одри Хепберн.
И мы не противостоим ему, и плывем по течению — поскольку в нем уютно и тепло, и купаться в этих потоках приятно. Ностальгия сегодня — почти кукла, которую удобно баюкать и лелеять. Она не требует ни еды, ни питья, вполне самодостаточна и живет в мире детства, то ли пережитого, то ли воспринятого из рассказов других людей, в стране Оттепели, где было так хорошо.
Оно было ярким, время Евтушенко и Рождественского, Ахмадулиной и Вознесенского, Окуджавы и плеяды прозаиков-уникумов. Ярким, но не идеальным. И мы любим его как время иллюзий и надежд. Даже за то, что они были прекрасны...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ