Воскресенье, 28 апреля 2024, 19:23
Небольшая Облачность 13°

Опросы

Ежегодно 1 мая отмечается Праздник Весны и Труда. Знаете ли вы, какое имя восхваляет День международной солидарности трудящихся?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
настоятель храма Вознесения Господня в Щаповском Максим Соловьев

Воспитать на собственном примере

Светлана Будникова нашла свое призвание — работать с детьми. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

День работников дошкольного образования отметили в России 27 сентября. Для жительницы Щербинки Светланы Будниковой это один из главных праздников, ведь всю свою жизнь она посвятила воспитанию детей. И теперь стала заведующей одним из детских садов столицы.

Светлана с детства была активным ребенком. Она подавала большие надежды в спорте — прекрасно бегала и выступала на различных соревнованиях. А еще мечтала стать артисткой и не представляла себя без сцены. Чтобы осуществить мечту, она даже записалась в танцевальный кружок.

— Чем удивила родителей, — улыбается Светлана. — Я показывала хорошие результаты на соревнованиях, поэтому такого поступка от меня не ожидали. Но мама с папой не стали отговаривать от задумки.

Какое-то время она пыталась совмещать спортивные тренировки с танцевальными репетициями, но с каждым разом делать это было все сложнее.

— И вскоре я решила завязать со спортом, хотя какое-то время мечтала стать учителем физкультуры и даже получила третий юношеский спортивный разряд, — вспоминает Светлана.

Но было у девушки еще одно дело, которое доставляло ей радость, — она очень любила проводить время с двоюродными братишками и сестренками.

— Ведь тети и дяди работали и частенько оставляли со мной малышей, зная, что я не подведу, — вспоминает Светлана. — Я придумывала для них игры. А ребята старались почаще приходить ко мне. Такие занятия настолько полюбились Светлане, что к окончанию школы она решила стать воспитателем.

— Жаль, конечно, было расставаться с танцами. Хотя в детском саду тоже есть хорошее проявление творческих идей, — утверждает Светлана. — На праздниках ты можешь быть артисткой: и Снегурочкой, и Бабой-ягой. Если мальчики и девочки не узнают тебя, значит, с ролью ты справилась на отлично. А ведь дети — самый придирчивый и в то же время искренний зритель.

После школы девушка поступила в Московский государственный педагогический университет на факультет дошкольной педагогики и психологии. Вышла замуж, после первого курса родила сына.

— И когда я пошла его устраивать в детский сад «Ромашка», мне предложили поработать воспитателем, — вспоминает Светлана Будникова. — Стало интересно: смогу ли? Одно дело возиться с родственниками, а другое — с чужими детьми. Но я решила проверить себя.

И настоящий педагогический экзамен выдержала. Воспитатель вспоминает, что ей тогда повезло с очень опытной нянечкой, которая помогла ей освоиться в профессии и рассказала, столько тонкостей, о которых не говорят в институте.

 — Например, перед прогулкой детей надо сводить в туалет, — рассказывает Светлана. — Вроде бы мелочь, но очень важная в работе: будешь потом заниматься с одним ребенком, а не уследишь за остальными… И я благодарна наставникам, которые помогли сделать первые шаги на педагогическом поприще.

Светлана Будникова (слева) и ее коллега Галина Зазуля в маскарадных костюмах. Фото предоставили из личного архива

Позже женщина стала внедрять новшества в своей работе. Например, устроила творческие мастерские профессий.

— Я ушла от стереотипов знакомить детишек с разными специальностями по картинкам, — делится Светлана Николаевна. — Решила их приобщать на собственном опыте. Например, в какой-то определенный день мы устраиваем в детском саду мастерские: в одной комнате обучаем профессии портнихи — дети учатся что-нибудь пришивать. Во второй комнате мальчишки производят чертежи и делают дома из конструктора. Пусть и на примитивном уровне.

Но главное — другое: дети сами выбирают, чем хотят заниматься.

— Это помогает мальчишкам и девчонкам социализироваться в обществе, — уверяет Светлана. — Они, во-первых, начинают ориентироваться в пространстве. Во-вторых, дети из старших групп знакомятся с детишками из средних, что помогает им налаживать связи и контакты. И уже в дальнейшем помогает адаптироваться к жизни.

За эту методику Светлану Николаевну наградили дипломом конкурса «Педагог Москвы — 2016» в номинации «Воспитатель года». Уже через год женщина стала победителем Федерального научно-естественного конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования — 2018» в номинации «Ребенок в высокотехнологичном обществе».

А три года назад Светлане предложили стать заведующей детским садиком.

— Меня вызвали на собеседование и спросили: что вам нужно для работы? — вспоминает женщина. — Я ответила: «Хороший коллектив».

Ей ответили, что на следующий день она может заступать в детский сад «Рябинушка». Сейчас у нее в подчинении 24 педагога. А в детском садике учатся 320 детей. И к каждому Светлана старается найти подход.

— Мы проводим с ребятами «Клубный час», — рассказывает заведующая. — Например, не все дети знают, что у Деда Мороза есть день рождения. А мы объясняем: все любят от него получать подарки, давайте и мы что-нибудь приготовим своими руками ему. Учим мастерить: кто-то делает домик, кто-то тарелочку, кто-то открытку. Главное — педагоги готовы к тому, чтобы научить ребенка.

Новости партнеров