Водитель, здесь притормози
По статистике, чаще всего происходят наезды на пешеходов: 41 процент числа ДТП с пострадавшими. На втором месте столкновения транспортных средств — 32 процента. На третьем — наезд на препятствие, 9,8 процента. Анализ аварий показал, что основные их причины — несоблюдение правил переезда пешеходных переходов, нарушение Правил дорожного движения пешеходами, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, выезд «на встречку». Самые аварийные дни недели — пятница, суббота и воскресенье.
ОСОБОЕ МЕСТО
Анализируя места аварийности на дорогах ТиНАО, инспектор по исполнению административного законодательства Дмитрий Береговой отметил:
— Самый тревожный участок сегодня — Щербинка, тут как минимум раз в неделю происходят ДТП с участием пешеходов. Именно здесь у нас за пять месяцев года образовалось два «очага аварийности» — четырехсотметровых участка на Симферопольском шоссе. Сказываются особенности трассы: слабое освещение, рельеф местности затрудняет обзор дороги.
Постоянный очаг напряженности — территория возле крупных торговых центров «Мега», «Ашан», «Оби» в поселке Мамыри. Это место удерживает первенство по числу самых разных преступлений, в том числе краж и угонов. Движение здесь напряженное, особенно по выходным, и ДТП происходит немало.
[BIGPICTURE=1]АВАРИЙНАЯ ОСЬ
По числу аварий лидирует ось «Московский — Троицк — Щербинка». В самых крупных населенных пунктах ТиНАО — самое интенсивное движение. К тому же многие улицы этих городов — транзитные, и транспортный поток здесь возрастает многократно.
— Скорости в жилой зоне все-таки ниже, поэтому и последствия ДТП обычно более легкие, — говорит инспектор Береговой. — Мелкие аварии регулярно происходят во дворах, в местах парковки машин. Из-за большой скученности водители часто задевают стоящие автомобили, часто тут же покидая места ДТП. Позже владельцы припаркованных машин обнаруживают вмятины, царапины, оторванные зеркала и разбитые фары, а взыскать ущерб не с кого.
СПРАВИТЬСЯ - ВОЗМОЖНО
Основная задача сотрудников ДПС ТиНАО — снизить аварийность. Для некоторых особо напряженных участков предложено изменить схему движения.
К примеру, в Рогозинино (Первомайское поселение) предлагается по-другому нанести разметку напротив Академии тенниса, исключив выезд через поток встречных машин. Таких локальных мероприятий запланировано немало. Кроме них запланировано проведение профилактических акций.
—Иногда даже простого присутствия сотрудника ГИБДД достаточно для профилактики аварии, — считает Игорь Заховаев.