Внуковскому нужна улица, а не автобан
Терсхема развития Новомосковского округа предусматривает в поселении Внуковское развитие социальной инфраструктуры: школ, детсадов, поликлиник, культурных и спортивных центров... Ведь население растет, а нынешний объем нежилого фонда — это менее 400 тысяч квадратных метров, уже не удовлетворяет потребности жителей. И за 10 лет надо построить дополнительно 850 тысяч квадратных метров.
Аналогичными темпами должна развиваться и дорожно-транспортная сеть, которая должна обеспечить беспрепятственный выезд. Тем не менее не все планы градостроителей вызвали понимание у жителей Внуковского поселения. Так, большое число обращений по итогами публичных слушаний поступило по поводу планов строительства автодороги Солнцево — Бутово — Видное. Жители сетовали, что автомобили могут пройти слишком близко к жилой застройке. На эти вопросы в ходе круглого стола ответил заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Костин.
— Институт Генплана сделал подробные замеры маятниковой миграции жителей ТиНАО, — сообщил Костин.
—Так, 54 процента людей ежедневно ездят за пределы Новой Москвы. А это означает огромную нагрузку на дорожно-транспортную сеть и требует ее дальнейшего развития. И тут следует отметить, что все происходит достаточно неравномерно: радиальные направления у нас уже сложились: Боровское, Киевское, Калужское, Варшавское, а поперечные связи еще только предстоит построить. В том числе одним из первых — автодорогу Солнцево — Бутово.
Дорога должна решить проблему с выездом из района Переделкино, жители которого ездят сейчас через Рассказовку, Московский и Солнцево.
— Когда появится автодорога Солнцево — Бутово, она обеспечит комфортный выезд из Ново-Переделкина до Киевского, Калужского шоссе и Курского направления железной дороги, — заявил Сергей Костин.
— Но как она пойдет между Ново-Переделкино и Ближним Переделкино? — переспросил префект. — Это наиболее сложный момент в реализации проекта.
— На этом участке будет улица с 4 полосами движения. Улица — это ограничение по скорости движения, пешеходные переходы, светофоры. Люди смогут передвигаться нормально между микрорайонами.
— На схеме обозначены синим границы землеотвода, и подходят близко к домам, в 20 метрах. Будет ли комфортно жителям? — переспросил префект.
— Улица включает в себя не только дорожное полотно, но и другие элементы, на которые обычно не обращают внимания: тротуары, остановочные комплексы, ливневки. Так что не стоит ставить знак равенства между границей асфальта и границей землеотвода. Тем более что на данном участке мы предусмотрели зону для прохождения трамвая до Коммунарки. Как итог — наибольшее приближение к домам будет — 66 метров.
Прямая речь
Игорь Пономарев, житель поселения Внуковское:
- Дискуссия разгорелась жаркая, но аргументы экспертов в пользу новой автодороги оказались убедительнее. И я рад, что этот диалог состоялся и все стороны смогли высказать свою точку зрения.