Пятница, 14 ноября 2025, 08:03
Пасмурно 6°

Опросы

10 ноября—Всемирный день науки за мир и развитие. Знали ли Вы о разработке инновационных плазменных двигателей для космических миссий, которые недавно создали в сотрудничестве с «Росатомом» в Троицке?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
Заместитель директора ДК «Первомайское» Светлана Горовая.

Внимательный клиент всегда прав

Фото: Pixabay

На этой неделе Москва отмечала Всемирный день защиты прав потребителей. Юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова рассказала о наиболее распространенных случаях, когда москвичи попадают в неприятные ситуации. Как правило, все они связаны с невнимательностью и незнанием своих прав.

Договор читайте внимательно

Покупая мебель или делая ремонт, москвичи не читают договор, который им предлагают подписать. Но потом может выясниться, что диван привезут только через три месяца, а гарантия качества ремонтных работ дана всего на три месяца.

Совет: внимательно читайте договор, а лучше дайте ознакомиться с ним юристу. Он разглядит в документе подводные камни, о которые можно запнуться.

За смутными для вас юридическими формулировками могут скрываться вполне конкретные неприятности и убытки.

Проверяйте партнеров

Москвичи нередко связываются с абсолютно случайными компаниями, купившись, скажем, на листовку из почтового ящика или поверив интернет-рекламе.

Вывод: соберите о компании, у которой вы хотите получить товар или услугу, максимум информации. Узнайте, есть ли у них интернет-сайт. Почитайте отзывы о компании. А потом принимайте решение: связываться с ней или нет.

Не верьте слову «завтра» Им часто пользуются поставщики той же мебели или бытовой техники и бригады ремонтников. Как правило, за этим словом скрывается желание не нести ответственность за затягивание сроков проведения работ или поставки товара.

Вывод: если вам говорят «завтра», а в договоре, который вы заключили, сроки четко оговорены, составляйте письменную претензию и выставляйте материальные требования, пока контора еще существует.

Осматривайте товар при приемке

Многие товары москвичи покупают через интернет. Но привезенный товар не проверяют сразу, а потом выясняется,
что бытовая техника, например, не работает. А зеркало, оказывается, треснуло — но ведь в упаковке этого не видно.

Между тем полученный товар вернуть крайне сложно. Продавец может сказать, что зеркало расколотили вы сами, а телевизор сломался от неправильной эксплуатации.

Вывод: тщательно осматривайте товар при приемке. Будьте особо внимательны к сложнобытовой технике и хрупким деталям мебели — например, ручкам, зеркалам и т. д.

Свои права оценивайте адекватно

Многие потребители думают, что закон всегда на их стороне, а продавец или исполнитель услуги в любом случае не прав. Типичный пример: вы покупаете в магазине — виртуальном или реальном — сотовый телефон. Потом понимаете, что он вам не нравится, и пытаетесь его вернуть. Но у вас его не принимают.

Смарфтон, если в нем не выявлены явные недостатки, нельзя вернуть в магазин.

Вывод: перед тем как что-то купить, изучите Постановление правительства РФ от 19 января 1998 года № 55. В нем есть перечень товаров без дефектов, которые вернуть не получится. Среди прочего это предметы гигиены (в том числе расчески, зубные щетки, линзы для очков, маникюрные ножницы и другие); лекарства и медицинские приборы; товары по уходу за детьми (соски, пеленки, бутылочки); нательное и постельное белье, а также чулочно-носочные изделия; парфюмерия и косметика и многие другие товары.

 

 

Новости партнеров