Вторник, 24 декабря 2024, 02:19
Небольшой Снег 1°

Опросы

Какие у Вас планы на новогодние праздники?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Пополнить социальные карты стало доступно с помощью приложения «Метро Москвы». Фото: архив, « Вечерняя Москва»

Вместо очереди — чашечка кофе

10 июня 2018 года. Московский. Татьяна Хвостова (на переднем плане) и Светлана Гибина подтверждают: очередей в МФЦ и правда нет. Фото: Владимир Смоляков
10 июня 2018 года. Московский. Татьяна Хвостова (на переднем плане) и Светлана Гибина подтверждают: очередей в МФЦ и правда нет. Фото: Владимир Смоляков

Шесть лет назад ТиНАО стали частью Москвы. Жители Подмосковья в одночасье стали москвичами, однако сервисы, привычные для населения Старого города, пришли в ТиНАО не сразу. О том, как развивается сеть МФЦ ,в интервью «НО» рассказала директор центров «Мои документы» Елена Громова.

Почти 6 лет назад жители бывшего Подмосковья стали москвичами и получили возможность пользоваться целым спектром государственных услуг. Как развивалась и совершенствовалась система предоставления госуслуг жителям Троицкого и Новомосковского округов за прошедшие годы? «Мои документы» в ТиНАО развивались вместе со всей сетью центров госуслуг Москвы. В 2014 году в поселениях Новой Москвы и Троицке появились мобильные офисы. В мобильных офисах вели прием и выдачу документов по более чем 30 услугам. Как правило, это услуги Росреестра, Кадастровой палаты, Пенсионного фонда и ряда других. Такие передвижные центры «Мои документы» пользовались высоким спросом жителей. В месяц мобильные офисы осуществляли по 40 и более выездов. Еще несколько лет назад получение госуслуг для жителей Новой Москвы было непростым делом. Несмотря на то что в столице уже работали «Мои документы» с единым стандартом комфорта и обслуживания и обратиться туда можно вне зависимости от прописки, добираться до них жителям ТиНАО было не так удобно. Сейчас здесь есть два полноценных центра госуслуг и территориальные подразделения, обслуживающие все 19 поселений. В феврале 2016 года мы начали открывать в Новой Москве пункты приема документов, чтобы жители недалеко от дома могли получить самые востребованные услуги. Для всех пунктов помещения подобраны так, чтобы до них было легко добраться. Как правило, это здания администрации. Ведется прием и выдача документов по 60 самым востребованным услугам (выписка из ЕГРН, регистрация права, регистрация по месту жительства, медицинский полис, парковочное разрешение). С июня 2017 года мы изменили режим работы этих пунктов с учетом пожеланий жителей, а также с учетом графика движения общественного транспорта. Теперь они работают дольше, а в крупных поселениях — еще и в субботу, чтобы жители ТиНАО смогли в удобное время оформить документы. Специально для удобства жителей по инициативе руководства столичных центров госуслуг был изменен маршрут движения автобуса № 17Д — теперь он подъезжает прямо к центру.

Можете ли вы назвать цифру, сколько жителей ТиНАО получают госуслуги? Вы ведете поокружную статистику?

16 июля 2018 года. Москва. Директор центров госуслуг «Мои документы» Елена Громова. Фото: Владимир Смоляков
16 июля 2018 года. Москва. Директор центров госуслуг «Мои документы» Елена Громова. Фото: Владимир Смоляков

В 2017 году в центры госуслуг ТиНАО жители обратились более 483 тысяч раз. При этом всего в московских центрах «Мои документы» в 2017 году зафиксировано более 25,5 млн обращений. 98 процентов госуслуг можно получить по экстерриториальному принципу — жители ТиНАО могут обращаться в центры госуслуг, которые располагаются рядом с работой или учебой, в других округах.

Какие услуги пользуются популярностью среди жителей?

В отличие от всех остальных округов Москвы, жители ТиНАО чаще всего обращаются за оформлением социальной карты москвича. Это можно объяснить тем, что раньше эти округа не были частью Москвы, теперь же жителям доступны все льготы москвичей, в том числе социальные карты.

Если говорить о разных возрастных категориях, существует ли разница по степени востребованности госуслуг среди молодежи и старшего поколения? За какими услугами чаще обращаются молодые жители ТиНАО и пенсионеры?

Как правило, молодые люди (школьники и студенты) приходят оформлять социальную карту, услуги воинского учета, российский и заграничный паспорта. Особенно приятно наблюдать, когда молодые люди получают первый паспорт: получение первого важнейшего документа и осознание гражданской ответственности. И они делают это в атмосфере уважения, комфорта, доверия — словом, по новому Московскому стандарту госуслуг. А вот представители старшего поколения чаще всего обращаются в центры госуслуг за услугами ЖКХ и Пенсионного фонда: предоставление информации жилищного учета, перерасчет жилищно-коммунальных платежей, оформление путевок, пособий. Хочу отметить, что независимо от возраста, в любом центре госуслуг каждый посетитель может рассчитывать на искреннее и неравнодушное отношение.

Сотрудницы МФЦ всегда готовы прийти на помощь. Фото: Владимир Смоляков
Сотрудницы МФЦ всегда готовы прийти на помощь. Фото: Владимир Смоляков

Сколько госуслуг доступны на сегодняшний день жителям ТиНАО в центрах «Мои документы» поселений Троицка и Московского? Какова степень загруженности этих центров?

Во всех столичных центрах госуслуг предоставляется единый перечень государ- ственных услуг: всего их более 170. В центрах госуслуг ТиНАО можно получить ровно такие же услуги, с таким же уровнем комфорта, как и во всех остальных округах. Графики загруженности можно найти на нашем сайте и подобрать более удобное время для визита. По результатам статистики за I квартал этого года можно обратить внимание, что в центре госуслуг Троицка самые свободные дни — четверг и воскресенье, и в центр госуслуг поселения Московский тоже лучше всего приходить в четверг и в выходные. Жителям ТиНАО лучше планировать визит в «Мои документы» не в обеденное время: самые загруженные часы в Троицке — с 11:00 до 14:00, а в Московском — с 11:00 до 12:00. Чаще всего жители приходят именно в обеденный перерыв (Новая Москва не исключение, такая статистика по всей Москве). Но, конечно, прийти можно в любое удобное время — независимо от загруженности центра ждать в очереди дольше 15 минут не придется.

Возникают ли проблемы у жителей при подаче заявлений на получение госуслуг? Сколько в среднем люди дожидаются своей очереди?

Сейчас получить государственные услуги можно по единому стандарту, быстро и комфортно в любом центре «Мои документы». Администраторы на входе в центр проконсультируют по пакету документов, ответят на все вопросы и дадут нужный талончик электронной очереди. Среднее время ожидания приема по Москве — примерно 3 минуты. Если заявитель по каким-то причинам ждет в очереди более 15 минут (но таких случаев по всей сети всего 1 из 2000), ему в качестве извинения предложат чашечку кофе.

С какими вопросами можно обращаться к сотрудникам МФЦ?

С любыми. Наши сотрудники компетентны во всех 170 госуслугах, включая услуги Пенсионного фонда, МВД, Департамента труда и соцзащиты, ЗАГС, налоговой службы и т.д. Весь перечень услуг и более подробную информацию можно найти в нашем каталоге, который располагается в каждом центре и который при желании можно взять с собой. Но с каждым днем мы все чаще замечаем, что жители обращаются к нам по самым разным вопросам, даже не связанным напрямую с деятельностью центров. В рамках проекта «Искренний сервис» мы стараемся взглянуть на любую ситуацию или проблему с точки зрения посетителя, отнестись к ней с искренним участием и приложить все усилия для ее решения.

Справка

Со следующей недели, с 25 июля, начинают свою работу 209 избирательных участков по программе «Мобильный избиратель». Именно с этого дня начинается прием заявлений о голосовании на выборах мэра столицы по местонахождению.

— С 25 июля в этих помещениях, в которых последние 10 дней перед самими выборами будут работать участковые комиссии и где будет проходить голосование, будут работать сотрудники МФЦ.

То есть это будет выездной МФЦ, который будет заниматься не только вопросами избирательного законодательства, но и оказанием тех услуг по местонахождению москвичей, которые их волнуют, — сказал председатель Московской городской избирательной комиссии Валентин Горбунов.

В свою очередь директор центров госуслуг «Мои документы» Елена Громова отметила, что в таких загородных МФЦ будут оказываться «все услуги, которые заинтересуют дачников». Кроме того, по ее словам, за пределами Москвы до выборов будут работать мобильные пункты МФЦ на базе автотранспорта.

Новости партнеров