Вместо очередей и скуки
Троичанка Лидия Григорьева до пенсии работала замдиректора в центре занятости. А после жизнь словно замерла. Маленький внучок поначалу забирал все личное время, но для женщины важны и саморазвитие, и круг общения, который становился все меньше.
Поэтому когда в центре соцобслуживания «Троицкий» объявили запись на участие в проекте «Московское долголетие», она была в первых рядах.
В середине марта Лидия Николаевна пришла на первое занятие курса информационных технологий Троицкого образовательного центра «Байтик». Вообще с электронным помощником у нее долгие и теплые отношения. Впервые она познакомилась с ним в 45 лет по долгу службы. Технарю по образованию было легче освоить умную машину, чем другим в ее возрасте, но все равно нервов было потрачено изрядно. Но тогда она всегда могла обратиться за помощью к более молодым, продвинутым сотрудникам.
А теперь на пенсии к кому обращаться? — Дома я буду тыкаться вслепую, а здесь квалифицированно и грамотно все объясняют, — рассуждает Лидия Николаевна о своем курсе. — Тем более что постоянно появляются новые возможности: теперь любую госуслугу можно заказать через интернет, оплатить коммуналку.
Я не из тех пенсионеров, которые любят сидеть в разных инстанции в очередях.
Пенсионеров на курсе уже научили создавать адреса в электронной почте, отправлять через нее фотографии родным и друзьям. Лидия Григорьева шлет по электронке приветы в Тамбов, откуда она родом. Сейчас с помощью интернета она решает актуальную для себя задачу: на портале госуслуг заказывает новый загранпаспорт. — У нас как женский клуб, очень много общения, — улыбается Лидия Григорьева. — Новые знакомства заполняют пустоту, образовавшуюся с выходом на пенсию.
Преподаватель курса «Информационные технологии» Елена Шумкова рассказывает, что пенсионеров обучают компьютеру с азов: как правильно пользоваться мышкой и клавиатурой, печатать текст, искать информацию в интернете.
— Группа, где занимается Лидия Николаевна, у нас продвинутая, — говорит Шумкова. — Тут нет такого, как в былые времена. Ведь раньше пожилые ученики и по экрану пытались мышкой водить, и вскакивали, чтобы форточку распахнуть, услышав «Откройте окно...». Я уже научила своих подопечных заказывать справки, проверять пенсионные накопления или очередь на путевки, записываться к врачу через интернет, оплачивать коммуналку. Они очень удивляются и благодарят.
Лидии Николаевне и ее одногруппникам еще предстоит освоить соцсети.
Тогда круг общения станет еще больше, а жизнь — ярче.