Вторник, 23 июля 2024, 03:30
Переменная Облачность 17°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Властелины кольца: инфографика

Накануне Дня железнодорожника — 2 августа — «НО» побывали на одном из двух самых главных российских полигонов, где проводятся испытания железнодорожного транспорта — на Экспериментальном кольце ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» в городском округе Щербинка. И узнали, как новые модели рельсов, прежде чем их сертифицируют и установят на магистральную железную дорогу, тщательным образом испытывают. Причем годами, применяя самые современные технологии. И еще много интересного.

РЕЛЬСЫ-РЕЛЬСЫ, ШПАЛЫ-ШПАЛЫ…

Сначала опытные образцы проверяют на стендовом оборудовании: они должны выдержать нагрузку, которая возникает в реальных условиях. Для проверки рельсов на прочность, например, их охлаждают в камере при температуре до минус 60 градусов (это делает рельсы более уязвимыми перед возможными ударами), а затем сбрасывают на них с высоты 10 метров груз весом в 1 тонну. И по тому, что произошло с рельсом, — разрушился ли, треснул или остался целым, ученые выносят заключения.

— По характеру разрушения мы определяем, какие нарушения были допущены при производстве, и затем даем рекомендацию производителю, как улучшить качество детали, — рассказал «НО» заместитель заведующего лабораторией отделения «Транспортное материаловедение» Владимир Рейхарт.

А затем рельсы устанавливают на кольцевой путь и по ним прогоняют тяжеловесный состав. Поезд весом до 10 тысяч тонн следует по кольцу по 16 часов в сутки и, таким образом, за год накатывает от 300 до 350 миллионов тонн брутто. И когда накатывается миллиард — считается, что рельс испытание прошел.

В настоящий момент ученые института работают над тем, чтобы сократить время испытаний, и создают программы, которые позволили бы их смоделировать.

ЕХАЛ ПОЕЗД ЗАПОЗДАЛЫЙ 

На первом пути экспериментального кольца протяженностью шесть километров испытывают локомотивы, электро- и дизельные поезда, пассажирские и грузовые вагоны.

«Сапсан» и двойной «Сапсан», скоростной поезд «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки), знаменитый электропоезд «Ласточка», новый двухэтажный «Аэроэкспресс» испытывались именно здесь. Недавно проходил испытания, а сейчас — пусконаладку — электропоезд городского типа ЭГ2ТВ Тверского вагоностроительного завода.

Неофициально его называют «Иволга», а работники «кольца» между собой прозвали его «Миссис Клювдия»: на головном вагоне есть оранжевый отсек, напоминающий клюв.

— Это краш-система, которая защищает поезд при столкновении, для России это инновация, — объяснил руководитель по пусконаладочным работам Тверского вагоностроительного завода Дмитрий Якунин.

По его словам, в «Иволге» впервые в стране используются дисковые тормоза, которые обеспечивают более плавное торможение, и действует система видеорегистрации, позволяющая машинисту наблюдать за тем, что происходит в салоне. Сейчас электропоезд готовят для участия в тендере, и, возможно, на нем вскоре можно будет прокатиться по Московской кольцевой железной дороге.

ТАМ ВНУТРИ

Не удивляйтесь, но Экспериментальное кольцо в Щербинке — это город в городе.

Здесь более 30 специализированных испытательных лабораторий и станций, депо для технического обслуживания техники, тяговая электрическая подстанция, обеспечивающая питанием не только полигон, но и всю Щербинку. Здесь можно увидеть раритет, например электричку СР3, которая ходила в послевоенные годы на линии Ярославский вокзал — Мытищи, и шестиосный электровоз ВЛ22м Тбилисского электровозостроительного завода, выпускавшийся с 1947 по 1958 годы. А со 2 по 5 сентября на территории кольца пройдет юбилейный V Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520», где будут демонстрироваться самые последние достижения в оборудовании, технологиях, инфраструктуре железнодорожной индустрии.

 ПАРАДОКС

Самое интересное, что прямо внутри железнодорожного кольца находится... деревня Новокурьяново. О ее обитателях «НО» расскажет в ближайших номерах.

ЧТО ТАКОЕ ОАО «ВНИИЖТ»

ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» — крупнейший научный центр железнодорожной отрасли в области научно-исследовательских и проектно-конструкторских разработок, который способен проводить весь спектр сертификационных испытаний. Институт действует с 1918 года, в 2008 году он преобразован в ОАО «ВНИИЖТ» — дочернее предприятие ОАО «РЖД».

Новости партнеров