Владимир Жидкин: За три года построим десятки соцобъектов
Департамент развития новых территорий Москвы 22 мая отметил семилетие. В 2012 году постановлением № 239 были внесены коррективы в структуру столичной мэрии. Так появилось новое ведомство. Как сейчас обстоят дела в ТиНАО, что сделано и что еще предстоит сделать, «НО» рассказал глава департамента Владимир Жидкин (на фото).
— Владимир Федорович, какие первые итоги можно подвести в работе департамента, который вы возглавляете? Какие ощущения были тогда, семь лет назад?
— Наша команда шла с предчувствием глобального проекта. Я понимал, что нас ждет строительство нового города в составе Большой Москвы. Столица застроена, а здесь мы получали территории, свободные от таких крупных сооружений, на них проживали на тот момент 230 тысяч человек. Это против 12 миллионов в самом мегаполисе. Так возникал новый город, практически с нуля.
— Что определили в качестве первоочередных задач?
— Строительство дорог, метро, жилья, создание рабочих мест, социальной инфраструктуры и инженерных коммуникаций. Необходимо было сформировать единую городскую структуру. Ведь тогда мы получили 21 муниципалитет, включая 19 поселений и два городских округа — Щербинку и Троицк. У каждого из них имелся свой генеральный план, а единого документа не было.
— Как к такой перекройке территорий отнеслись Москва и область?
— Москва получила непростое наследство, но присоединенные территории открывали колоссальные возможности для развития мегаполиса. В столице трудно построить логистические объекты, образовательные кластеры, найти экологически чистые территории для рекреационных зон, нелегко построить большие технопарки в старых границах. Москва четко осознавала, для чего ей нужны дополнительные земли. Город оптимистично смотрел и смотрит в сторону своего дальнейшего развития. Мы продолжаем формировать новую среду для проживания, работы, учебы. Что касается отношения Подмосковья, для его жителей это было неплохо: они получали московский статус, развитие инфраструктуры и другие преимущества.
— Понятно, что Новую Москву нельзя быстро преобразить и сделать комфортной, как по мановению волшебной палочки. Но уже многое сделано. Какие знаковые проекты вы бы выделили?
— Первое — это метро. В кратчайшие сроки сложно спроектировать и построить новые станции городской подземки. Москва это сделала. За неполные семь лет в Новой Москве появилось 170 километров дорог. Это магистрали, созданные с нуля, с пешеходными и велодорожками, комфортными остановками общественного транспорта, качественным освещением. Изменилось и качество жилья. Раньше строили дома из панелей или красного кирпича. Сейчас таких многоэтажки оснащают вентфасадами, дают им красивую облицовку, вокруг них «вырастают» красивые дворы, появляется социальная инфраструктура. Микрорайоны застраиваются комплексно, это очень заметно.
— Отслеживали, кто переезжает в Новую Москву?
— В основном это молодые семьи из Москвы в ее старых границах. Остаются и закрепляются на местах жители присоединенных территорий, они могут переезжать из района в район, выбирая квартиры попросторнее. Есть приезжие из Подмосковья и других близких к столице регионов. Однако достаточно высок процент тех, кто хочет улучшить свои жилищные условия — продав квартиру в старой Москве, они выбирают большую жилплощадь в ТиНАО.
— А сколько соцобъектов появилось в Новой Москве? В свое время их была острая нехватка.
За это время построено 67 соцобъектов — школы, детские сады, поликлиники, подстанции скорой помощи. И работу продолжаем. За три года планируем возвести 77 таких объектов — больше, чем за предыдущие семь лет.
ЦИФРА
67 социальных объектов построено в ТиНАО с момента присоединения территорий бывшего Подмосковья к столице. В ближайшие три года планируется возвести еще 77 новых школ, детсадов, поликлиник, подстанций скорой помощи и так далее.