Владимир Жидкин: Подарок ко Дню строителя
Департамент развития новых территорий города Москвы — самое молодое структурное подразделение Строительного комплекса столицы, в мае ему исполнилось пять лет. О том, что сделано за эти годы, рассказал руководитель департамента Владимир Жидкин.
– Владимир Федорович, с каким настроением вы и ваши коллеги встречаете День строителя?
– С отличным! В этом году наш профессиональный праздник встречаем почти одновременно с юбилеем Новой Москвы: в июле 2012 года новые территории вошли в состав столицы.
– Какие, на ваш взгляд, главные итоги первой пятилетки новых территорий?
– Самое главное — есть четкая идеология их развития. Еще пять лет назад мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед Стройкомплексом столицы задачу: развивать их комплексно, ни в коем случае не допустить создания еще одного громадного спального района. Вот этим мы и занимались прошедшие пять лет. Проделана большая работа по подготовке и утверждению градостроительной документации. Теперь у нас есть и схемы территориального развития, и Генплан. В общей сложности введено около 11 миллионов квадратных метров недвижимости. Построено почти 50 социальных объектов. И еще один очень важный момент. Пять лет назад на новых тер риториях было чуть более 80 тысяч рабочих мест. Сейчас их стало на 100 тысяч больше.
– А что за пять лет стало с дорожно-транспортной инфраструктурой?
– Во-первых, на новые территории пришел метрополитен! Две станции, «Саларьево» и «Румянцево», уже полтора года функционируют. Буквально на днях мэр Москвы Сергей Собянин на заседании городской Градостроительно-земельной комиссии одобрил решение о продолжении строительства Сокольнической линии метро до Коммунарки. А когда в Москве завершится сооружение еще одного контура метрополитена, то от него, от будущей станции «Улица Новаторов», в Новую Москву пойдет еще одна ветка метро.
– Такой масштаб ввода недвижимости требует и соответствующего масштаба дорог.
– Ко Дню строителя мы приготовили жителям Новой Москвы подарок. Завершены строительно-монтажные работы на очень важной новой автодороге, которая связала Боровское шоссе с деревней Ботаково под Троицком. Получилась отличная трасса. Ее длина — почти 15 километров, по две полосы в каждую сторону. Вдоль всей дороги — тротуары, велосипедные дорожки. Прекрасное освещение, ливневая канализация, множество пешеходных переходов и остановочных пунктов. Около населенных пунктов оборудовали шумозащитные экраны.
– Это первый такой значимый объект?
– Да что вы! Конечно, нет! Одним из первых таких объектов стала открытая 1 июля 2014 года после реконструкции автомобильная дорога от Киевского до Калужского шоссе. В результате выполненных работ дорога была расширена с двух до четырех полос по две в каждом направлении, обустроены тротуары, построены инженерные коммуникации, удобные съезды и выезды в местах примыкания к Киевскому и Калужскому шоссе, дорога протяженностью 4,6 км и шириной 15 м стала современной автотрассой. После реконструкции пропускная способность автомобильной дороги на этом участке увеличилась в 1,5 раза, с 2 до 3 тысяч машин в час. В августе 2014 года была введена в эксплуатацию дорога протяженностью 2,9 км от Боровского до Киевского шоссе. Эта дорога также имеет четырехполосное движение, по две полосы в каждом направлении, она обустроена тротуарами, элементами для безопасного движения пешеходов и транспорта, благоустроена прилегающая территория. Данная дорога обеспечила связь между районами Новой Москвы, снизила коэффициент транспортной нагрузки, улучшила транспортную доступность для жителей. Пропускная способность дороги увеличилась в полтора раза, с 2 до 3 тысяч автомобилей в час.
Владимир Жидкин: «За пять лет на территории Новой Москвы появилось много рабочих мест»
В июле 2015 года была открыта после реконструкции центральная автодорога в Коммунарке с выходом на Бутово. Реконструкция улицы Центральной в Коммунарке и строительство участка улицы по территории существующей коммунальной зоны поселка и по территории районов проектируемой жилой застройки обеспечили расширение с 2 до 4 полос. Новая дорога позволила частично разгрузить Калужское шоссе на участке от поворота на поселок Коммунарка до МКАД, организовать дополнительную транспортную связь между жилыми районами поселка Коммунарка и Южного Бутова, в том числе с интенсивно застраиваемым микрорайоном Москва А-101.
– В праздник принято не только о достижениях говорить, но и планами на будущее делиться.
– Генплан предусматривает, что к 2035 году здесь будут проживать порядка 1,5 миллиона человек, создано миллион рабочих мест. Именно поэтому мы предусмотрели грандиозное дорожно-транспортное строительство. Вот лишь некоторые цифры. Менее чем за двадцать лет в Новой Москве должно быть: 29 станций метрополитена, 9 трамвайных линий общей протяженностью свыше ста километров, реконструировано и построено более тысячи километров автодорог, создано более 20 транспортно-пересадочных узлов.