Владимир Путин: Без расширения Москвы нарастающие проблемы столицы решать невозможно
В совещании, помимо прочих, принял участие мэр Москвы Сергей Собянин, которому президент дал ряд указаний, касающихся решения транспортных проблем столицы, а также премьер-министр России Дмитрий Медведев и губернатор Московской области Сергей Шойгу.
Напомним, что с 1 июля 2012 года в состав Москвы вошло 21 муниципальное образование Подмосковья, в том числе два городских округа - Троицк и Щербинка, а также 19 городских и сельских поселений, входившие в Подольский, Ленинский и Нарофоминский районы Подмосковья. Также к Москве присоединилась часть территории Одинцовского и Красногорского районов.
На совещании Путин, в первую очередь, затронул финансовый вопрос - он особо отметил, что «все ассигнования, направленные на развитие новых территорий столицы, должны находиться под жестким контролем».
- Главный критерий - комфорт и качество жизни для москвичей, - подчеркнул президент. - Если люди не почувствуют для себя каких-то плюсов от переезда, этот проект тогда вообще не имеет никакого значения.
А ведь на самом деле значение проект имеет огромное - если не для целой страны, то для самой Москвы уж точно. Мало того, по словам Путина, расширение границ вызвано жизненной необходимостью.
- Это не чьи-то хотелки и не какая-то пиар-акция, - заявил глава государства. - Город задыхается, проблемы носят социальный характер. На этих площадях оперативно решать проблемы, стоящие перед таким мегаполисом, как Москва, становится невозможно.
Однако расширение столь огромного и значительного города, как российская столица, требует особой деликатности. Путин подчеркнул, что властям необходимо действовать максимально корректно в каждом конкретном случае - и привел пример, в каком.
- Там есть весьма чувствительные моменты, связанные с дачными участками, - сказал Путин, призвав «руководство Москвы и Московской области вместе подумать, чтобы не было никаких проблем, чтобы все прошло без сбоев и головной боли для людей».
Президент не обошел вниманием и запланированный переезд федеральных ведомств на территорию новой Москвы. По словам Путина, реализовывая задуманное, необходимо учитывать, что присоединенные районы - это уже сложившиеся территории со своими возможностями и проблемами.
- Нам нужно детально, а не в общих чертах представлять перспективы ее (Москвы) гармоничного и комплексного развития, - сказал президент. - Нельзя допустить, чтобы пострадали экосистемы или рекреационный потенциал.
Что касается стоимости переезда, то, отметил Путин, «надо точно и ясно понимать, что будет переноситься, в какие сроки и сколько это будет стоить».
Дело в том, что государству в ближайшие годы предстоят значительные расходы - на саммит АТЭС, Олимпиаду в Сочи и Универсиаду в Казани, поэтому, как выразился президент, необходимо «выстроить работу таким образом, чтобы бюджеты всех уровней работали на достижение этих целей».
Что касается столичных проблем, не связанных конкрентно с присоединением территорий, то одной из основных была и остается транспортная проблема.
- Просил бы сегодня мэра Москвы подробнее остановиться на решении транспортных проблем, - обратился Путин к Сергею Собянину. - Сейчас пассажиры общественного и личного транспорта Москвы ежедневно тратят на дорогу в среднем 66 минут. Каждый пятый житель столицы - более трех часов ежедневно. Почти половина рабочих мест сосредоточена в пределах Третьего транспортного кольца, а проживает здесь только 8 процентов.
Путин привел статистику, согласно которой между Третьим кольцом и МКАД живут 92% москвичей, а еще 1 млн 300 тыс. человек ежедневно приезжает в столицу на работу из Московской области.
- Хотел бы услышать конкретные предложения по расшивке этих транспортных проблем, - сказал Путин. - Имею в виду не только строительство и модернизацию дорожной сети, что важно и необходимо, но и более сбалансированное развитие всей городской территории.