Вице-спикер МГД: Обновление метро Москвы отечественными вагонами показывает возможности импортозамещения
В 2023 году в столичном метро появится не менее 300 новых вагонов отечественного производства, что демонстрирует большие возможности импортозамещения. Таким мнением в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» поделился вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.
― Московское метро ― образцовый пример эффективного развития системы общественного транспорта. Метро растет, здесь внедряются лучшие решения транспортной отрасли во всем - от сложнейших технологических подходов при прокладке новых линий до конкретных точечных решений для повышения комфорта пассажиров и удобства навигации. С 2020 года обновление парка вагонов для подземки ведется только за счет отечественной техники: на линии выходят современные составы «Москва-2020», что позволяет продемонстрировать лучшие наработки наших, российских инженеров. Это хороший пример успешного импортозамещения для других отраслей, ― сказал Степан Орлов.
Вице-спикер столичного парламента отметил, что технологический суверенитет ― единственная возможность обеспечить стабильную работу многих отраслей экономики.
― В ряде сфер еще существует предубеждение против отечественной техники, комплектующих, любой продукции местного производства. Но времена поклонения всему импортному давно прошли. Наши российские технологии значительно лучше по качеству, а кроме того, если ориентироваться на местного производителя, можно рассчитывать, что при поставках не будет перебоев на границе, а работа не станет зависеть от санкций и внешнеэкономического давления, ― считает вице-спикер Мосгордумы.
По мнению Степана Орлова, технологический суверенитет особенно важен для транспортной сферы и, в частности, общественного транспорта.
― Развитие рельсового транспорта имеет принципиальное значение для десятков отраслей. На нем на работу приезжают миллионы сотрудников предприятий, офисных центров; доходы многих компаний, например, общепита, сферы услуг, напрямую завязаны на поток прохожих в метро и из метро. Это связующий фактор для городской экономики, и импортозамещение здесь имеет принципиальное значение, ― заключил Степан Орлов.