Вторник, 22 апреля 2025, 02:02
Пасмурно 17°

Опросы

Красная горка — древнерусский праздник, который отмечается в первое воскресенье после Пасхи и считается одним из важных народных праздников весны. Знаете ли Вы, как еще называют этот праздник?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
 Площадь двухэтажного детского сада, расположенного на пересечении улиц Александры Монаховой и Эдварда Грига, составляет свыше 2,7 тысячи квадратных метров. Учреждение после завершения строительных работ передали в столичную систему образования.
Площадь двухэтажного детского сада, расположенного на пересечении улиц Александры Монаховой и Эдварда Грига, составляет свыше 2,7 тысячи квадратных метров. Учреждение после завершения строительных работ передали в столичную систему образования.
Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Чтобы запустить большие автобусы по всей Новой Москве, дороги нужно реконструировать. Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Вася, вызови мне автобус!

Чтобы запустить большие автобусы по всей Новой Москве, дороги нужно реконструировать. Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»
Чтобы запустить большие автобусы по всей Новой Москве, дороги нужно реконструировать. Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

В Новой Москве пройдет уникальный эксперимент. Здесь уже нынешним летом появится сервис «Транспорт-по-требованию». Суть его в том, что в дополнение к маршрутному и рельсовому транспорту появятся персонализированные перевозки. Но — не такси.

На фото глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов
На фото глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов

О появлении нового сервиса заявил заммэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов (на фото).

— Этот сервис активно запускают большие города. В Лондоне он называется Dial-a-Ride, в Берлине — BerlKönig, в Дубае — Bus on Demand, в Нью-Йорке — Via, — рассказал Максим Станиславович. Как это работает? Сперва нужно скачать на телефон специальное приложение. У нас это будет «Московский транспорт». Затем вы указываете в приложении, откуда и куда поедете. Вам тут же поступает информация, через сколько времени и в каком месте остановится ваш автобус и когда вы приедете в пункт назначения. — По сути, это как поездка в такси, но на автобусе, — пояснил Максим Ликсутов. — При этом нужно понимать, что речь не идет о замене наземного транспорта. Это лишь дополнение к магистральным маршрутам, метро и МЦД. Обычный городской сервис наряду с велопрокатом, каршерингом и такси.

По словам заммэра, для нового сервиса будут задействованы автобусы преимущественно средней вместимости, хотя на первом этапе допустима и малая. Как предполагается, в них будет в среднем от 8 до 16 посадочных мест. Ждать транспорт не придется более 30 минут — да, довольно долго, но это и не такси. Что важно, остановка будет не дальше 500 метров от вас, а время поездки — гарантируется.

— Если система указала, что вам ехать 20 минут, то водителю автобуса перестают передавать заказы, которые могут увеличить время в пути, — продолжает Максим Ликсутов.

По его словам, сколько будет стоить поездка, пока неясно.

— Но это будет значительно дешевле такси. Сейчас мы анализируем опыт других городов, где такая система уже работает. Как правило, персонализированные автобусные поездки стоят в полтора-два раза дороже проезда на обычном городском транспорте, — заявил заммэра.

Как уточнил глава Дептранса, новая система позволяет строить гибкие маршруты исходя из спонтанной потребности жителей. Это очень важно в отдаленных районах, где надо довезти пассажиров до метро, МЦД, магистральных маршрутов, школ, офисов, торговых центров и т.д.

— Это не чадящие маршрутки с постоянным маршрутом, наличными деньгами и фиксированной платой, ушедшие в историю, а современные удобные автобусы — транспорт «от двери до двери», где оплата происходит заранее и только через мобильное приложение, водитель вообще не будет принимать деньги, — объясняет Максим Ликсутов. — Кстати, такой сервис часто применяют в мире для перевозок школьников, а также маломобильных жителей.

По словам Ликсутова, в ТиНАО сейчас сложно запустить полноценную сеть маршрутов наземного транспорта: многие дороги слишком узкие для больших автобусов, жилые кварталы распределены неравномерно, а расстояния между ними огромны. При этом жителям необходим транспорт, который будет подвозить их до метро, пригородных станций и МЦД.

— Возможность решить проблемы жителей для нас крайне важна, поэтому проект стартует здесь, — сообщил заммэра. — Мы протестируем все возможности перевозок по требованию, проанализируем спрос и учтем пожелания. А потом рассмотрим возможность запуска таких перевозок для школьников.

Урбанист Григорий Мельник рассказывает:

— Сервис Via в Нью-Йорке работает с 2013 года. Это один из пяти видов местного такси. Только мест в машине не четыре, а, как правило, не меньше пяти. Смысл в том, что вы как бы «ловите попутку» — такси, которое идет в нужном вам направлении, — говорит эксперт. — Но оно подъезжает не к вам, а на какой-то угол или к какому-то зданию недалеко от вас примерно через пять минут после вызова. А потом вас ждет, но не более двух минут. Поездка стоит 5,5 доллара. По местным меркам — меньше двух поездок в метро. Это очень удачный сервис для тех, кто живет далеко от станции подземки. В него даже неоднократно вкладывался Роман Абрамович — настолько он популярен.

 

Справка

Столичные власти приглашают жителей Новой Москвы поучаствовать в создании этого нового вида транспорта. Присылайте свое мнение: где система будет наиболее полезна и на что стоит обратить внимание? Департамент транспорта очень надеется на отклики родителей школьников, ведь этот сервис планируется всячески развивать. Свои идеи и предложения можно присылать в чат-боте @to_deptrans_bot.

Новости партнеров