Четверг, 26 декабря 2024, 05:52
Пасмурно 0°

Опросы

Какие у Вас планы на новогодние праздники?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
4 сентября 2009 года. Москва. Василий Бочкарев во время традиционного сбора труппы в Государственном академическом Малом театре. Фото: Владимир Федоренко

Василий Бочкарев: Магия настоящего театра

4 сентября 2009 года. Москва. Василий Бочкарев во время традиционного сбора труппы в Государственном академическом Малом театре. Фото: Владимир Федоренко
4 сентября 2009 года. Москва. Василий Бочкарев во время традиционного сбора труппы в Государственном академическом
Малом театре. Фото: Владимир Федоренко

Народный артист Российской Федерации, артист Малого театра Василий Бочкарев отметил 75-летие. Корреспондент «НО» побеседовала с театральным педагогом и режиссером о сегодняшнем дне и славном прошлом репертуарного русского драматического театра.

Василий Иванович, вы за свою долгую жизнь в искусстве работали с грандиозными режиссерами театров на Малой Бронной, Малого, имени Станиславского. Если бы предоставилась возможность, с кем хотелось бы встретиться еще раз? Когда я пришел на Малую Бронную в 1964 году, там существовала крепкая актерская «стая». Андрей Александрович Гончаров, возглавлявший тогда театр, сразу дал мне возможность поехать на гастроли в Прибалтику, чтобы я смог «пройти экзамен на труппе». С Леонидом Броневым я играл в спектакле «Свадьба брачного афериста»: он — самого афериста, я — его сына. Это был очень смешной дуэт, я просто подражал своему «отцу»-Броневому в движениях. Там же я встретил потрясающих Тенина, Сухаревскую, Волкова, Мартынюка. Это был букет профессиональных индивидуальностей. Их, конечно, воспитал Гончаров.

Он их и вел — на «яркость», на «открытый психологический русский театр», приверженцем которого я остаюсь. Это была моя первая встреча с настоящей режиссурой. Мы работали вместе недолго: жизнь развела. Но если в мои 75 лет есть человек, с которым я бы очень хотел встретиться еще раз, так это Андрей Александрович. Потому что в последние годы я для себя что-то новое определил именно в его понимании театра, в раскрытии русского характера. А в те годы я делал только первые шаги после института, где моими педагогами были Виктор Коршунов и Юрий Соломин.

Вы принадлежите к редкой категории актеров, обладающих режиссерским мышлением и способных внятно объяснить, как именно актер работает над ролью. А для зрителя эта магия чрезвычайно интересна.

Основное стремление тут — познать персонаж, и самое интересное — вступить с ним во взаимоотношения. Важно определить зазор между персонажем и актером, впустить в этот зазор сегодняшнего зрителя, время и понимание проблемы.

Потом эта же мысль (и навык) формировались у меня и при работе со Львом Анохиным, Толей Васильевым, Адольфом Шапиро — со всеми, с кем мне в жизни повезло встретиться. С годами ведь приходишь к мысли, что самое большое счастье не количество ролей (потому что в определенное время мы считаем роли), а эти встречи с удивительными партнерами и грандиозной режиссурой.

То же самое говорил на закате своей жизни Евгений Павлович Леонов...

Да, это приходит с годами. Работая с Леоновым, я в первый раз у такого Артиста, который, казалось бы, мог все, увидел пьесу, где не было свободного места от его записей и ремарок. Она была как ветошь, — он, наверное, даже спал с ней.

И результат был потрясающий. Моменту «накопления» за счет общения с талантливыми личностями на острове под названием «Театр», как мне кажется, я не изменил до сих пор. Мне хочется, когда берешь роль, во-первых, поклониться автору. Во-вторых — тому времени, когда это все было создано. И попытаться из воздуха соткать тот образ живой, который представлял сам автор. А уж потом впустить туда свое видение. И это удивительное путешествие. Самое большое счастье для артиста — остаться наедине с персонажем, автором, его временем, своим временем. И — выстроить диалог.

Если диалог возникает, то сразу же появляется потрясающий зазор, о котором всегда мечтали все режиссеры. В него я уже могу впустить проблему. И анализировать ее через мое представление об этом. И, наконец, могу впустить в этот зазор зрителя. Вот тогда и возникает тот великий коктейль, в котором все становятся равными — и автор, и персонаж, и я сам, и зритель. А если еще и выпало счастье «выиграть партнера…», то тогда возникает магия настоящего театра.

Справка Василий Иванович Бочкарев (родился 22 ноября 1942 года в Иркутске) — советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер-педагог, профессор, дважды лауреат Государственной премии РФ, актер Государственного академического Малого театра.

 

Новости партнеров