Вас снимает нескрытая камера
«Новые округа» побеседовали с ведущим специалистом Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Алексеем Хорошуновым, в профессиональном ведении которого находятся комплексы фотовидеофиксации.
— Алексей, почему именно передвижные комплексы используются в Новой Москве?
— Дело в том, что инфраструктура Троицкого и Новомосковского округов в настоящее время не позволяет установить достаточное количество стационарных комплексов фотовидеофиксации. Отличным выходом оказались такие передвижные комплексы. Они представляют собой микроавтобус, на крыше которого установлена такая же стационарная камера, какие во множестве используются в других округах столицы.
Кроме быстроты установки несомненным плюсом передвижных комплексов является тот факт, что они могут располагаться в разных местах. В то время как к стационарным комплексам, установленным по определенному адресу, водители достаточно быстро привыкают и сбрасывают в этих местах скорость. Передвижные же комплексы меняют места своей дислокации, и это дисциплинирует водителей: им приходится соблюдать Правила дорожного движения повсеместно.
БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА
— Какая основная задача таких мобильных комплексов?
— Не мобильных — передвижных. Важно не путать: есть мобильные комплексы — паркрайты, которые снабжены совершенно другим оборудованием и в течение дня курсируют по определенному маршруту. Их задача — контроль за соблюдением правил парковки. Они используются в различных округах Москвы и в этом году появятся и в ТиНАО.
А передвижные комплексы фотовидеофиксации устанавливаются в определенных местах основных магистралей новых округов, чтобы фиксировать нарушения скоростного режима и выезда на выделенные полосы, предназначенные для общественного транспорта.
— Сколько таких комплексов есть в ТиНАО, где они дислоцируются и как определяются эти места?
— Сейчас таких комплексов пять. Основные места их дислокации на Калужском, Киевском и Боровском шоссе. Решение о местах дислокации обсуждается совместно с ГИБДД, откуда приходит информация о том, где чаще всего происходят аварии, гд е н а и б о л е е напряженная дорожная обстановка и необходимо оперативное воздействие на ситуацию путем контроля нарушений ПДД. Именно в такие места и ставятся комплексы.
— Как долго комплексы остаются на одном месте?
— Они ежедневно меняют свою дислокацию и фиксируют нарушения по новым адресам. Так достигается максимальный эффект: дорожная ситуация отражена по всем новым округам, водители становятся более аккуратными, соблюдают Правила дорожного движения, что положительно сказывается на дорожной ситуации: уменьшается количество ДТП.
ИТОГИ И ВЫВОДЫ
— Месяц уже работают передвижные комплексы в Новой Москве. Каковы первые выводы, насколько эффективны комплексы?
— За это время было зафиксировано порядка 15 тысяч разнообразных нарушений.
Конечно, окончательные выводы делать рано: месяц — слишком короткий срок. Сейчас ведется анализ нарушений, изменения дорожной обстановки, количества ДТП. На основании полученных данных будет принято решение о закупке новых передвижных комплексов фотовидеофиксации для работы на дорогах Троицкого и Новомосковского административных округов или об установке стационарных постов видеонаблюдения на наиболее проблемных участках дорог.
СПРАВКА
Есть основания утверждать, что установка комплексов фото видеофиксации оказывает благотворное влияние на дорожную ситуацию. Так, в «старой» Москве в местах, где установлены стационарные комплексы фотовидеофиксации, количество ДТП снизилось более чем на 17,5 процента по сравнению с 2012 годом, на 23,4 процента уменьшилось число погибших.
В ТиНАО так же хорошо показывают себя передвижные фотовидеокомплексы.