Понедельник, 29 апреля 2024, 15:02
Ясно 19°

Опросы

Ежегодно 1 мая отмечается Праздник Весны и Труда. Знаете ли вы, какое имя восхваляет День международной солидарности трудящихся?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
настоятель храма Вознесения Господня в Щаповском Максим Соловьев
Режиссер Валерий Тодоровский уверен, что при большом желании снять хороший фильм - не самое сложное дело Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Валерий Тодоровский: Кто много рассуждает, тот мало делает

Режиссер Валерий Тодоровский уверен, что при большом желании снять хороший фильм - не самое сложное дело. Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости
Режиссер Валерий Тодоровский уверен, что при большом желании снять хороший фильм - не самое сложное дело. Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости

11 мая в прокат выходит новый фильм Валерия Тодоровского «Большой». Главный театр страны — ГАБТ — один из героев этой истории. В интервью «НО» режиссер рассказывает о том, как он создает картины, которые становятся любимыми зрителями всех возрастов.

- Валерий Петрович, все актеры мечтают у вас сниматься. И очень жалеют, что вы редко приглашаете актеров во второй раз. Чем руководствуетесь при выборе?

- Во-первых, кино — это любовь, любовь и еще раз любовь. С целью родить в любви картину создается команда. Если использовать метафору, то режиссер — это папа, а продюсер опекун, который следит за тем, чтобы семья не распалась. Да, кино — это семья. Я сам выбираю команду и провожу долгий кастинг. В этом мне помогает Татьяна Талькова — вдова Игоря Талькова.

Выбрать актрису на главную роль равносильно тому, что жениться. Надо сначала найти подходящую кандидатуру, влюбиться, а потом хорошо подумать: стоит ли заключать брак, потому что вам надо жить с этим человеком?

- Что значит влюбиться в актрису? Вы — примерный семьянин, и у вас замечательная жена — актриса Евгения Хильчевская, которую вы далеко не всегда снимаете в своих картинах. Например, в «Большом» ее нет.

- Для режиссера главное не лениться — искать свою любовь. Актеров для нового фильма «Большой» я искал полтора года. Мои ассистенты побывали во всех музыкальных театрах нашей страны и даже за рубежом. Разумеется, главное для меня — найти идеальных артистов. Но при этом бывает, что актеры подходят для роли, но я не могу их полюбить. Биологически не могу полюбить. Не та химия. Не мои люди. Не мои запахи. Актрисы должны быть готовы к тому, что они находятся на ярмарке невест и что их выбирают режиссеры по всем параметрам. Это очень трудно — отказывать актерам, когда они подходят и когда между вами возникают чувства. Надеюсь, вы понимаете, что я прибегаю к сравнению, но это не значит, что с каждой новой картиной я женюсь. Вы правильно сказали, что я — женат, да, на актрисе.

- Пытаетесь ли вы угадать реакцию зрителя на фильм?

- Когда монтирую фильм, конечно, думаю о зрителе. Не боюсь этого слова, но я испытываю огромное уважение к зрителю. Это уважение привил мне мой отец — Петр Тодоровский. Я делаю все, чтобы зритель получил удовольствие от фильма, чтобы ему не было скучно, чтобы не было мутно. Я стараюсь делать кино максимально понятным, ясным зрителю. Например, первоначальный хронометраж фильма «Большой» был на три с половиной часа, но я понимал, что это длинное кино, и многое сократил. Хотя было очень жалко.

- Сегодня все кому не лень критикуют отечественное кино. Почему?

- В России большой дефицит актеров, сценаристов (со сценаристами вообще проблема) и талантливых режиссеров. Самый сильный цех — операторы. Наверняка зритель задумывался: «Почему в блокбастерах снимают только двух артистов: Козловского и Федорова?» Нет артистов, которые могут играть главные роли в больших фильмах. Чтобы они появились, нужно больше готовить артистов. Чтобы мы имели 10 актеров уровня Козловского, театральные вузы должны набрать не 200 в год, а 2000 тысячи. Талантливых артистов немало.
Но для того чтобы талант был применим, по крайней мере необходимы еще две составляющие: адекватность и профессионализм. Я встречал очень талантливых, но абсолютно неадекватных людей, и это, конечно, горе.

- Вы — выпускник сценарного факультета ВГИКа, тогда как режиссуре учились на практике. Как вы думаете, режиссерский диплом — обязательное условия для того, чтобы снимать хорошее кино?

- Я — практик и снимаю кино, кажется, сколько себя помню. Также я пишу сценарии, занимаюсь продюсированием. Заметил, что тот, кто много рассуждает, тот мало делает, и наоборот. Призываю молодых режиссеров быть практиками. Берите мобильные телефоны, если нет другой техники, и снимайте кино. Выставляйте в интернет, и вас заметят.
Сегодня большой дефицит идей. Если у молодых режиссеров есть интересная идея, непременно ею заинтересуются.

- Валерий Петрович, как возникла идея снять фильм о начинающих артистах Большого театра, о хореографическом училище при Большом театре?

- Я — не балетоман. Но мне очень захотелось узнать, что стоит за абсолютной, совершенной красотой в балете? Я понимал, что это колоссальный труд, человеческие жертвы, но даже не представлял, насколько большие. Когда стал погружаться в мир балета, был потрясен, насколько он велик и многообразен и что мне не охватить его целиком. Поэтому я сосредоточился на истории дружбы двух девочек, воспитанниц хореографического училища. Замечу, что фильм «Большой» я снимал как маленький роман про людей, которые в течение многих лет учатся балету для того, чтобы выступить на сцене Большого театра.

СПРАВКА

Валерий Тодоровский родился 8 мая 1962 года в Одессе в семье кинорежиссера Петра и Миры Тодоровских.

В 1978 году снялся в фильме Ю. Я. Райзмана «Странная женщина» в роли сына главной героини. В 1984 году окончил сценарный факультет ВГИКа.

Как режиссер снял 10 фильмов. Помимо этого выступает в роли сценариста и продюсера художественных фильмов и сериалов.
Женат. Трое детей.

Новости партнеров