В Центрах госуслуг Москвы 99% горожан обслуживаются в течение 15 минут
Очередное заседание Комиссии по административной реформе Правительства Москвы провел 29 апреля мэр Москвы Сергей Собянин. На заседании обсуждалось повышение доступности центров государственных услуг и перевод госуслуг в электронный вид.
- Опыт, накопленный Центрами госуслуг, достаточно большой и интересный, поэтому я прошу сделать типовую методологию управления очередями, которую можно было бы применять не только в МФЦ, но и в других учреждениях Москвы, и там где идет большой поток людей. Также в открытом доступе должна быть возможность того, чтобы наблюдать, где, в каких Центрах у нас создаются очереди или имеются очереди, для того чтобы людям было проще ориентироваться, - отметил Сергей Собянин.
Мэр столицы подчеркнул, что в среднем ожидание в очереди за услугой составляет теперь только 5 минут, а 99 процентов горожан получают необходимые услуги в течение 15 минут.
Директор центров государственных услуг города Москва Елена Громова доложила Сергею Собянину, что за последние годы время ожидания гражданами приема в центрах госуслуг существенно уменьшилось.
- Сейчас уже мало кто помнит, но еще совсем недавно ситуация по обслуживанию жителей Москвы при получении госуслуг была принципиально иная, - отметила Елена Громова. - Было много посещений для того, чтобы получить эту услугу. Кроме того, не было единого стандарта, комфортного стандарта, учитывающего потребности наших жителей. Раньше из 100 человек 80 ждали сверх норматива, среднее время ожидания было 40 минут, а сколько людей ждали часами? Это были десятки, сотни и тысячи человек, которые ждали действительно больше часа!
Теперь, по словам Елены Громовой, лишь 1 посетитель из 100 проводит в очереди дольше 15 минут. Больше всего посетителей традиционно бывает у специалистов миграционной службы России, но и здесь время ожидания в очереди значительно сократилось: лишь 20 процентов граждан проводят в очереди дольше 15 минут.
- Результаты впечатляющие, они говорят о том, что тот метод, которым мы пользуемся, является эффективным, технологически правильным, - уверена директор центров госуслуг. - Им можно пользоваться. Это путь к тому, чтобы уменьшать очереди везде, потому что проблема эта общая, не только для центров госуслуг. Мы считаем важным поделиться пошаговой инструкцией, что мы делаем для того, чтобы добиться такого результата.
Кроме того, по словам Елены Громовой, уменьшить очереди в центрах услуг позволила оптимизации рабочих процессов и потоков посетителей, в частности, введение единого график работы, максимальное использование универсальных специалистов, разделение окон приема на «длинные» и «короткие» услуги и создание дополнительных резервных окон, своевременное прогнозирование и предварительная запись.
Выслушав доклад директора центров государственных услуг столицы, Сергей Собянин поручил организовать для граждан свободный доступ к информации о загруженности столичных центров госуслуг. Мэр поставил центры по предоставлению государственных услуг в пример другим городским организациям, работающим с посетителями.