В Печатниках создадут крупнейший в Москве комплекс обслуживания трамваев
В районе Печатники города Москвы оборудуют комплекс по ремонту и обслуживанию трамваев. Объект займет площадь, равную 25 тысячам квадратных метров.
Известно, что в новом комплексе обустроят два корпуса. Это будут помещения для технического обслуживания, ремонтных и моечных работ. Помимо этого, там появятся зоны, в которых сотрудники будут осуществлять сушку вагонов. Для работников нового комплекса Москвы оборудуют спортивный зал и учебные аудитории.
Строительство объекта позволит специалистам каждый день выпускать вагоны на линию и осуществлять техническое обслуживание трамвайных составов.
Отметим, что новый комплекс на территории Москвы отделают в нейтральных тонах.
Уточняется, что за год сотрудники учреждения смогут выполнять ремонт около 150 вагонов.
В здании, помимо прочего, оборудуют гараж для подсобного транспорта, склады и инженерно-бытовые помещения. Через территорию комплекса протянут трамвайную линию. Вблизи построят остановочные пункты.
Для всех новых объектов будет характерен единый дизайн: отделка под дерево, совмещение насыщенного серого и контрастных ярких цветов. В комплексе появятся медицинский пункт, пищевой блок, переговорные комнаты и гардеробные. Под землей планируется возведение спортивного зала.
В настоящее время в парке Москвы находится около 850 трамваев. Из них 640 каждый день выходят на линии.
Обращаясь к исторической справке о появлении трамваев в столице, необходимо отметить, что предшественником этого вида транспорта являлась конка. Так называли вагон на конной тяге. Он перемещался по рельсам и имел два этажа. Вместимость такого транспорта составляла 15–16 мест.
Конкой могли свободно воспользоваться большинство жителей города. Проезд на первом этаже стоил десять копеек, а в верхней части — пять.
Возникновение в Москве первой линии электрического трамвая датируется 1899 годом. Это 119 лет назад. Транспорт развивал скорость до 25 километров в час.
Интересно, что изначально специалисты создали систему оплаты, которая состояла из четырех этапов. На каждом пропускном пункте требовалось отдать по пять копеек. В общей сложности выходило 20.
Новые вагоны появились в конце 1920-х годов. Они получили названия коломенского моторного и коломенского прицепного. Их совмещали друг с другом. Такой вид транспорта вмещал в себя до 120 человек.
Затем создавали и другие новые модели. В настоящее время в Москве функционируют современные вагоны, оснащенные климат-контролем, USB-зарядкой, информационными табло, спутниковой навигацией и видеонаблюдением.