
В Москве создадут управление по демонтажу незаконной рекламы

За последние месяцы резко увеличились объемы незаконно размещенной рекламы на телефонных будках в столице, заявил глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.
"Реализация этой изначально правильной идеи идет с грубейшим нарушением законодательства без каких-либо отчислений в бюджет. По факту, город получил множество незаконных рекламных конструкций с прикрепленными к ним телефонными аппаратами", - сообщил чиновник на совещании городского правительства.
Он добавил, что идея размещения рекламы на объектах городской инфраструктуры правильна, и уже реализуется городскими властями. "Это позитивный тренд", - уточнил глава департамента.
Департамент СМИ и рекламы ранее поддержал программу модернизации телефонных будок в Москве. "Но только требования закона, на которых мы настаивали, так и не были выполнены", - заключил Черников.
Чиновник пообещал, что совместно с комплексом городского хозяйства и другими ведомствами вопрос о размещении незаконной рекламы на телефонных будках в Москве урегулируют.
Как сообщили «ВМ» в пресс-службе Департамента СМИ и рекламы, будут продолжены работы по сносу незаконных рекламных конструкций и на территории Москвы. На сегодняшний день площадь незаконно размещенной рекламы уже сократилась на 50 тысяч кв. метров. Удалено три тысячи панель-кронштейнов (небольших рекламных щитов, крепящихся к столбам и стенам домов) и 45 рекламных объектов на крышах. Причем, по сообщению пресс-службы, сотрудникам департамента зачастую приходится заручаться поддержкой полицейских – некоторые владельцы рекламных конструкций зачастую оказывают сопротивление при их сносе.
Но основной проблемой остается то, что многие конструкции после сноса возвращаются на свое место – и все начинается сначала. В пресс-службе привели слова Владимира Черникова о том, что один из конкурсов по сносу 200 рекламных щитой выиграла компания, аффилированная с одним из операторов наружной рекламы. Компания снесла рекламные щиты, отчиталась о проделанной работе, а потом все эти щиты вернулись на свое место. И так происходит в 30 процентах случаев.
Отдельной проблемой в департаменте считают размещение рекламы в телефонных будках, на что часто жалуются москвичи, причем за последнее время число жалоб выросло в пять раз.
Для того, чтобы бороться с незаконной рекламой, в департаменте будет создано специальное управление по демонтажу рекламных конструкций.