В классе только мальчики
Ольга Николаевна Егорова, классный руководитель 1 «А», ведет свой класс по школьному коридору. Ребята вышли с первых в своей жизни каникул.
— Саша, Данила, Дима, Макар, разбиваемся по парам, — командует учительница, и непоседливые мальчишки в бордовых жилетах, взявшись за руки, нестройными рядами идут в класс. Вернее, бегут, прыгают, толкаются, задора и энергии у первоклашек хоть отбавляй. Ив этой привычной школьной «картине» глаз цепляет одно необычное обстоятельство: в ряду двадцати первоклашек — одни мальчики. Первый в Новой Москве гендерный класс, в котором учатся только мальчики, открылся в этом году в школе № 2065 поселения Московский. «Новые округа» решили узнать, как проходит школьный эксперимент. Грамота, письмо, математика, изо, музыка— учебная программа у гендерного класса стандартная, но подход к обучению отличается.
— Учитывается гендерная особенность детей. Если девочки в основном очень ответственно относятся к любым видам соревнований, а если проиграют — в слезы, мальчишек, напротив, дух соперничества дисциплинирует и бодрит. Я использую это на уроках, — рассказывает классный руководитель 1 «А» Ольга Егорова.
— В методике преподавания также учитываются аналитический склад ума, пространственное мышление, дух первооткрывателя, которые у мальчиков развиты лучше, чем у девочек. Мальчишки сидят за партами по одному. Во время урока все собраны и внимательны. Никто не балуется. Зато как только раздается звонок, они тут же срываются с места, ураганом вылетая в коридор. — Очень они у меня активные, — признается Егорова. — Но только на переменках, а во время занятий всегда хорошо себя ведут.
Ученики сидят по одному только во время самих уроков. Столы в среднем ряду расставлены в шахматном порядке, для проведения групповой работы. Учебная программа хоть и обычная, все, что происходит после занятий, так называемая внеурочная деятельность, у гендерного класса особенная. Первоклассники изучают два иностранных языка — английский и испанский, — у них проходит спортивный час, который включает основы туризма и подвижные игры. С девчонками они встречаются, но вне уроков, например, на концертах, праздниках, экскурсиях. В подразделении школы есть еще 3 первых класса привычного для нас типа, мальчики с девочками.
— У меня впервые такой класс, поэтому удивили несколько моментов, — продолжает Ольга Егорова. — Во-первых, мальчики очень тяжело переживают стрессы, ссоры с одноклассниками, трудности в учебе. А, казалось бы, когда вырастают, мужчины легче переносят неурядицы. Во-вторых, в смешанных классах обычно девочки ласкаются к учителю, обнимают. А здесь мальчишки такие ласковые, пойти с учителем за руку для них — лучшая награда. Для меня это было открытием! Для самих мальчишек тоже открытий немало.
— В садике девочки за мной всегда бегали, поэтому сейчас я от девочек отдыхаю,— признается Дима Родичев.
— А я хотел бы с девчонками учиться, они не дерутся, — со вздохом говорит мне Егор Некрасов.
— В детском саду у меня была любовь. А сейчас я в учительницу Ольгу Николаевну влюбился. Пока учителя и дети привыкают к необычному эксперименту, эксперты гадают о перспективах гендерного класса.
— В дальнейшем класс может получить любую направленность и профиль, все будет зависеть от склонностей детей и желания родителей, — рассказала директор школы № 2065 Наталья Файдюк.— Направленность — математическая, естественно-научная, биологическая, гуманитарная и так далее — выбирается с 5-го класса, а профиль — с 10-го. Например, из математической направленности может вырасти инженерный, физико-математический или информационно-технологический класс. Пока рано делать выводы об успешности эксперимента, но уже в конце это учебного года мы сравним уровень успеваемости и адаптации к школе у мальчиков из гендерного и смешанного классов. В следующем году планируется открыть в этом же здании еще два гендерных класса — из девочек и мальчиков.