Уверен на все сто
Новый формат подготовки к единому госэкзамену (ЕГЭ), который ввели более чем в 400 столичных школах, доказал свою эффективность. Доля выпускников, получивших двойки, заметно сократилась, а число выпускников, набравших 100 баллов, стало заметно больше.
— В чем, на мой взгляд, состоит системная проблема школьного образования? Мы учим детей в соответствии со стандартами. Потом они приходят на выпускной экзамен. Но их никто не учил, как правильно выдержать это испытание. В этом году мы предложили решение проблемы и, судя по всему, получили неплохой результат, — написал Сергей Собянин в своем личном блоге.
Цифры говорят сами за себя. Стобалльников по физике, биологии, русскому языку и литературе стало в семь, пять и три раза соответственно больше. А число двоечников снизилось. Причем по литературе и русскому языку — более чем в четыре раза, а по биологии — в 2,5!
Во многом этому помог пилотный проект, который запустили в столичных школах, — это уникальный формат обучения в старших классах с акцентом на подготовку к ЕГЭ.
— И сейчас, после завершения основного периода ЕГЭ, мы видим, что новый подход помог детям лучше сдать экзамены, — рассказала заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Олеся Лукашук.
Учиться с акцентом на подготовку к экзаменам одиннадцатиклассники стали в 2022 году. Такой проект разработали по запросам учеников и родителей. Для школьников специально сделали две волны пробных ЕГЭ. Они абсолютно не влияли на текущие отметки, зато помогали детям оценить свои знания.
— Самым главным фокусом этого проекта была забота о тех детях, чьи родители, к сожалению, не могут нанимать репетиторов, чтобы готовить детей к вузам. В итоге заметно изменились результаты в самых нижних группах по уровню подготовки, и число неуспевающих детей заметно снизилось, — сообщил председатель Общественной палаты Москвы Константин Ремчуков.
Также все предметы, которые дети должны были изучать на базовом уровне, завершились для ребят 1 февраля (кроме математики, истории, обществознания, русского языка и физической культуры). А остальное учебное время было посвящено практикумам по подготовке к ЕГЭ. Они заняли 40 процентов учебного времени. На них дети со схожим уровнем подготовки проходили сложные темы и выполняли задания экзаменов без оценок и контрольных.
Кроме того, лучшие педагоги столицы, выпускники и психологи записали более 500 видеороликов, где разбирали задания по каждому предмету и делились своим опытом. В «Московской электронной школе» добавили сервис «Экзамены» с материалами для самостоятельной подготовки и научили систему давать персональные рекомендации вузов и факультетов для поступления на основе выбранных предметов и набранных баллов на ЕГЭ. Нельзя не отметить еще одну уникальную особенность проекта: психологическую. Ключевой частью подготовки стал цикл открытых лекций известных специалистов в области психологии и работы со стрессом. Участниками таких выступлений стали более 4000 человек, онлайн-трансляции набрали более 500 тысяч просмотров. Каждый ребенок мог задать вопрос и получить ответ специалиста. Родители и ученики из ТиНАО высоко оценили такой подход.
— Новый формат подготовки к ЕГЭ действительно помог моей дочери сдать экзамены на высокие баллы. В школе она смогла сконцентрироваться на предметах, которые необходимы ей для поступления в вуз. Дочка не переживала за оценки и посвящала свободное время подготовке к ЕГЭ. К экзаменам по литературе, русскому и английскому языкам Алина готовилась на практикумах. В итоге моя дочь сдала экзамен по литературе на 100 баллов, по русскому языку — на 97, а по английскому языку — на 85, — рассказала Екатерина Мишина, мама выпускницы школы № 338 имени Героя Советского Союза А. Ф. Авдеева.