Усадьба Плещеево: на широких плечах боярина Федора
Тогда этими землями владел перебравшийся в Московское княжество черниговский боярин Федор Бяконт. Князь московский Данила Александрович наделил боярина вотчиной, Федор пользовался уважением и почетом у сыновей князя — Юрия и Ивана. О степени доверия можно судить вот по какому факту: когда князья московские отправлялись в Орду, на княжеском престоле их замещал Федор Бяконт. Его младший сын, кстати, был воеводой у Дмитрия Донского, внука Даниила.
Ну а что касается Плещеева... Имел Бяконт приземистую, широкоплечую фигуру, за что люди прозвали его Плещей. Ну а от Плещея до Плещеева — рукой подать, как говорится.
В XVII–XVIII веках усадьба часто меняла владельцев.
Сначала тут жили бояре Морозовы, потом Плещеево досталось денщику Петра I Василию Поспелову (сельцо недолго именовалось Поспеловым в честь нового владельца).
В 1884 году, в сентябре, сюда по приглашению хозяйки усадьбы приехал Петр Ильич Чайковский, которому хотелось вдали от шума городского закончить оперу «Евгений Онегин», благо в усадьбе не было недостатка в музыкальных инструментах.
После революции здесь был и детский трудовой лагерь, и общежитие рабочих цементного завода. А вот с 1943 года здесь находилась женская школа снайперов.