Уроки со вкусом лимонада
Опять в школу — вздыхают расслабленные летом школьники, предвкушая толстые учебники, тетради, задачки, диктанты, домашние задания. Снова в школу — радуются младшеклассники из Киевского и предвкушают… лимонад. Необычные уроки технологии проводит учитель начальных классов школы № 1391 Людмила Журат.
Со своим проектом «Вкус детства» Людмила Журат объездила уже не один конкурс, и везде выделяли ее за креативный, новаторский подход.
— Что такое вкус детства? Для многих поколений — это лимонад. Я решила использовать его в учебном процессе, — рассказывает Людмила Викторовна.
Ее ученики с родителями варят дома лимонад и приносят в класс на дегустацию.
Одноклассники, как настоящие эксперты, оценивают напиток, выставляя баллы за цвет, аромат и вкусовые качества.
Дети на уроке пробуют и промышленные образцы, тот лимонад, который продается в магазинах. Изучают состав напитков (промышленные образцы явно проигрывают домашним), узнают, как разные пищевые добавки действуют на организм. В одном классе получилась целая энциклопедия лимонада без бензойных кислот от дружной компании «Богомоловы-Павликова-Хоменок». В ней собраны опробованные рецепты лимонада из ежевики, клубники, лимона, минеральной воды и других ингредиентов.
— Этим проектом вызываю интерес ребят к разным предметам: химии, биологии, дизайну (мы украшаем лимонад) и поварскому делу (красиво его подаем).
Дети знакомятся с историей лимонада и пишут про него стихи, проявляя свои литературные способности. Я убеждена, что профориентация должна применяться с первых лет обучения в школе, — говорит учитель.
Еще один бонус этого проекта — дети начинают интересоваться составом продуктов, действием разных компонентов на организм и потом сознательно выбирают более здоровые продукты.
— Мои ребята стали меньше пить сладкую газировку и жевать жвачки, сами сделали вывод, что чипсы — это вредно, — рассказывает Журат.
Если на стандартном уроке технологии малыши обычно вырезают из бумаги и лепят из пластилина, у Людмилы Викторовны они помимо лимонада варят мыло и делают съедобный пластилин — из желатина, меда, глицерина, сахарной пудры и муки.
— Сейчас думаем, как делать конфеты и экологичные моющие средства, — добавляет учитель.
А ведь был у Людмилы Журат вариант пойти учиться на педагога английского языка, но, поддавшись порыву души, она подала документы на специальность «Учитель начальных классов». И за 22 года работы в школе только утвердилась в правильности выбора.
— Ко мне приходят несмышленые малыши, а 4-й класс оканчивают дети с осознанным взглядом. Приятно осознавать, что в этом есть мой большой вклад, — говорит Людмила Викторовна.
«НО» поинтересовались у учителя, что она думает об отмене прописей.
— Отменять нельзя, — категорично говорит она. — При письме идет воздействие на нервные окончания в пальчиках, что связано с развитием мозга.
У детей вырабатывается мелкая моторика, наконец, аккуратность и дисциплина. Как говорится, что написано пером… не сотрешь, как с монитора компьютера.
ОПРОС
Команда учителей из поселения Московский заняла первое место в финале XXIV Всероссийского туристского слета педагогов. А какие личные победы в начавшемся учебном году планируют дети из Новой Москвы? «Новые округа» задали этот вопрос школьникам накануне Дня знаний.
АЛЕКСАНДРА КРЫЛОВА, 9 лет:
Я мечтаю научиться играть на пианино. И в этом году пойду в музыкальную школу. Родители уже купили мне пианино. Когда научусь играть, буду устраивать концерты для друзей.
МАКСИМ КОТОВ, 10 лет:
В этом году я буду очень хорошо учить английский язык. Мама сказала, что если выучу, то смогу поехать с ней за границу и понимать, о чем говорят иностранцы. Это было бы здорово!
СОНЯ ТЕЛЯТНИКОВА, 15 лет:
Я уже несколько лет занимаюсь в художественной студии. Мои работы участвуют в городских конкурсах, но пока удалось завоевать лишь второе место. Думаю, в этом году я смогу победить!
ДИАНА МОХОВА, 14 лет:
У меня недавно родилась сестренка Милана. И я хочу стать для нее самой лучшей нянечкой и сестрой, чтобы родители мной гордились. Ну и, конечно, буду носить пятерки из школы.