Удобрение для точек роста
В октябре исполняется пять лет со дня прихода на пост мэра Москвы Сергея Собянина. Пять лет — можно подвести кое-какие итоги.
Например, транспортные.
За пять лет в Москве обустроено более 900 тысяч парковочных мест. Даже больше: на днях на Николо-Хованской улице в поселении Сосенское открылась автостоянка на 730 машиномест. Таким образом, в Новой Москве за три года ее существования создано 12 тысяч парковочных мест.
И наиболее активное транспортное строительство сегодня — именно здесь: по территории ТиНАО прокладывают целое шоссе, призванное заменить устаревшее Калужское шоссе, плотно зажатое меж деревенских домиков. Одновременно реконструируется поперечная связка Калужского и Киевского шоссе.
Приоритет развития Большой Москвы — полицентричность. И, опять же, наиболее заметно это видно на примере ТиНАО. Деловой центр «Румянцево» — один из центров притяжения рабочей силы — десятки тысяч рабочих мест. В будущем году тут появится одноименная станция метро. Неподалеку — у строящейся станции метро «Саларьево» (она войдет в строй одновременно с «Румянцево», замкнув Сокольническую линию) — запланирован огромный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) — 522 тысячи квадратных метров! Он примет на себя потоки частного и общественного транспорта с Киевского шоссе. Более крупный ТПУ — 558 тысяч квадратов — появится у станции метро «Рассказовка». И это тоже — Новая Москва. К ТПУ ежеутренне будут прибывать десятки маршрутов общественного транспорта. Это сейчас в Новой Москве проживают около 300 тысяч человек. Но округа активно застраиваются — уже скоро численность населения вырастет в 8 раз! По территории ТиНАО уже разбросаны «точки роста» — «Румянцево» и «Мосрентген» у МКАД, административно-деловой кластер в Коммунарке, наукоград Троицк, логистический центр Киевский… Всего — дюжина точек на карте. И все они должны быть связаны транс-портной инфраструктурой с Большой Москвой.
— От идеи до сдачи ТПУ в эксплуатацию проходит минимум три года, — заявил руководитель столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. — А учитывая, что это конкурсный проект, какие-то у нас три года займут, какие-то — пять лет.
Собственно, в том, что транспортная программа будет выполнена, сомневаться не приходится. Последние пять лет в области дорожного строительства сделано едва ли не больше, чем за предыдущие 20 лет.
Введены в эксплуатацию 409 километров дорог. Реконструированы девять вылетных магистралей.
Построено 114 искусственных сооружений, — из них только эстакад 78. Введены в строй 140 внеуличных — под- и надземных — пешеходных переходов. Реконструировано пять развязок на МКАД, еще четыре развязки будут сданы в этом году.
Прямая речь
Виталий Семенов, зампрефекта ТиНАО по вопросам транспорта, связи, гаражного хозяйства
— На территории Новой Москвы до 2018 года планируется построить 135 километров новых дорог. Более половины из них уже находится в стадии проектирования и строительства.
Другие свежие материалы читайте в полной PDF-версии газеты «Новые Округа».